Программа написана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования
Ровесническое
Программа направлена на овладение:
образование
Оригинальная добуквенная запись слов и целых фраз!
Чтение целыми словами!
Чтобы получить доступ к программе заполните форму
Речью как средством общения и культуры
Основная идея программы

Основная идея состоит в том, чтобы приобщить детей к грамоте, как общекультурному навыку, когда успех каждого ребёнка – это общая готовность группы самостоятельно получать знания, организованно работать в группах, преодолевать разобщенность, осваивать совместное напевное чтение, озадачивание других и умение увидеть своеобразие действий сверстника.

Известное высказывание Е.Е. Шулешко ярко отражает основную задачу обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Стать грамотным в одиночку невозможно
— Е.Е. Шулешко, советский и российский педагог, психолог, философ
С другой стороны, готовность детей к школе является социальным заказом самой школы.
Программа учитывает потребности дошкольников и их семей, так как подготовка к школе, как результат всей образовательной работы в дошкольном детстве, до сих пор остается одним из главных приоритетов.
42%
По опросу ВЦИОМ 2021 года
Родителей считают, что именно подготовке к школе необходимо уделять особое внимание
Система обучения учитывает актуальное развитие дошкольников. Поэтому прохождение букв не выбирается автором в соответствие с частотностью их употребления или акустической и артикуляционной сложностью. Дети узнают в целостно представленном алфавите те буквы, которые им уже известны.
учитывает актуальное развитие дошкольников
Программа обучения построена таким образом, что позволяет детям без труда это делать, так как основана на принципах становления языковой системы и отражает онтогенез развития языковых способностей детей
программа посильна для каждого ребенка
Программа рассчитана на то, чтобы сохранить дошкольный характер обучения, максимально учитывая возрастные особенности детей, отказываясь от форсирования усилий в достижении показателей обученности детей.
дошкольный характер обучения
полный доступ к методическим указаниям «Ровесническое образование»
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течении 30 минут
Особенности
системы
Ребёнок находит то, что ему близко и может начать знакомиться с того, что хорошо ему известно, например, с буквы собственного имени (потом узнать первую букву имен папы, мамы, сестёр и братьев).
Система букв и цифр представлена в интересных таблицах, которые дети с удовольствием рассматривают. Материал организован особым образом, он позволяет детям без труда улавливать закономерности алфавита и видеть все группы букв, а не только их расположение в порядке следования.
Алфавит в таблице «Аквариум» представлен полностью в отличие от страницы Букваря. Каждая группа букв имеет своё определённое расположение и у ребёнка есть выбор в том, какую букву он может узнать в первую очередь. (Часто взрослые считают, что дети не могут охватить всё богатство и целостность материала, поэтому стараются давать его дозированно, малыми порциями).
01
Особенности алфавита в таблице «Аквариум»


Не устанавливается последовательность прохождения букв и звуков, и культура не дозируется, а представляется целостно.
Грамотный подход в обучении заключается в том, что дети знакомятся с тремя знаковыми системами одновременно:

  • буквенной - с алфавитом и малыми таблицами
  • звуковой – (все буквы в «Аквариуме» обозначают звуки речи и произносятся как звуки)
  • цифровой - числовым рядом, зрительно удерживающим последовательность букв в алфавите
02
В ходе знакомства с родным языком сохраняется единство и одновременность обучения письму, чтению и счету, таким образом, сохраняется единство устной и письменной форм речи.
03
Остались вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течении 30 минут
Подпишитесь
на канал Telegram
«Бабашки»
Здесь педагоги делятся своим профессиональным опытом
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течение 30 минут
Есть вопросы
технического
или методического содержания?