«Диалог»
Речевое развитие в контексте программы осуществляется как развитие речевой деятельности
Методика развития речи
Говорение с акцентом на коммуницирование
Чтение в формате пропедевтики и овладения
Письмо в формате пропедевтики и овладения
Слушание/понимание
Чтобы получить доступ к программе заполните форму
Основная идея программы

Свободная, активная, в разные моменты осмысленно корректная или интуитивно сильная, речь ребенка рассматривается как высокоуровневый целевой ориентир (термин автора) и одновременно метаспособ (средство) решения образовательных задач, принадлежащих к другим областям: реализуется, за счет технологий, «повседневная» вложенность речевого фактора.
Высокоуровневые ориентиры, приведенные в «Планируемых результатах» программы, отражают потенциал опережающего развития в процессе ее адекватной реализации. (В качестве синонимического термина к высокоуровневым ориентирам в тексте программы параллельно используется метафорический термин: образовательные маяки).

Отличительная черта организации текста программы: встроенность метода в содержание (синтез содержания и метода).
Цели
и направленность
Сочинительство как авторство и соавторство
Предупреждение речевого барьера, коррекция задержки речевого развития, других речевых проблем
Метаразвитие
Индивидуализация детской речи и поддержка способностей к коммуникации
Пробуждение и сохранение потребности в речевом творчестве
Формирование нестереотипного, творческого речевого поведения
Высвобождение речевого ресурса ребенка
Методика развития речи «Диалог»

Подход исключает императивность и категоричную побудительность, обеспечивает свой собственный, неповторимый путь речевого развития каждому ребенку
полный доступ к методическим указаниям развития речи «Диалог»
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течении 30 минут
  • Активизация и обогащение речевых процессов;
  • Раскрытие индивидуальности ребенка через обретение им речевого самовыражения;
  • Адекватная помощь ребенку в нахождении индивидуальной манеры общения;
  • Поддержка инициативы детей через одобрение их самореализации в речи;
  • Повышение средствами речевого развития самооценки ребенка.
  • Усиление в процессе работы с речью детской эмпатийности и воображения;
  • Поддержка и развитие интуитивности: ради свойств речи и благодаря ей.
  • Обеспечение разнообразия речевой деятельности и речевого окружения ребенка;
  • Работа с речевой нормой в диалогической и монологической детской речи;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи;
  • Знакомство с книжной культурой (различные аспекты);
  • Пробуждение любви к родному языку
  • Формирование стратегических коммуникативно-речевых умений, способных обеспечить ребенку позитивную социализацию и эмоциональное благополучие (именно с общением и взаимодействием связаны оба вида речевой деятельности, занимающих самое большое место в программном содержании: слушание/понимание и говорение
Образовательные задачи
программы
Особенности
методики
Глубина обращения
Интегративные валентности
«Речевое развитие»
Глубина обращения
  • К речевым процессам;
  • Технологичность;
  • Многоуровневость (эффект скольжения: «образовательные лифты»);
  • Психолингвистический и формальный (овладение формальными техниками речи) векторы, интенсивная риторическая компонента;
  • Разнонаправленный компенсаторный ресурс;
  • Интегративные валентности
Интегративные валентности
Все виды деятельности ребенка-дошкольника «оречевляются»: вводятся в коммуникативно-речевой контекст.

Речь – как один из основных каналов получения информации о мире, связывающий ребенка с социумом, как важнейшее средство коммуникации и самовыражения – становится также и средством интеграции практически всех видов деятельности.
«Речевое развитие»
Преимущественно интегрируется с несколькими направлениями, в том числе «Театральная педагогика» и «Сопровождение сказкой».

В программе непосредственно рассмотрен интегративный аспект в связи с направлением «Пространственное моделирование»: последнее обладает, по всей видимости, значительным потенциалом активизации речевых процессов, а также ресурсом компенсаторного влияния на проблемную речевую ситуацию ребенка.
Возникли вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течении 30 минут
Подпишитесь
на канал Telegram
«Бабашки»
Здесь педагоги делятся своим профессиональным опытом
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течение 30 минут
Есть вопросы
технического
или методического содержания?