МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПО ПРОГРАММАМ ОЛЬГИ СОБОЛЕВОЙ

Для поддержки педагогов и родителей, а также всех, кто чувствует в этом потребность, мы создали проект МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ ОЛЬГИ СОБОЛЕВОЙ.


Проект включает в себя систему каналов и чатов для общения в педагогической среде.


В этих чатах участники получат возможность совместно исследовать методику и развивать свои компетенции под руководством методиста. Небольшие группы помогут обеспечить индивидуальный подход, создать доверительную атмосферу для обсуждения самых важных, тонких, непростых вопросов.

Ольга Соболева
Автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников, созданных на основе «двуполушарного» подхода; руководитель программы дошкольного образования «Диалог» (издательство «Дрофа»); автор, научный редактор более чем шестидесяти методических и учебно-развивающих пособий, учебников, словарей, справочников; среди них изменившая судьбы многих детей «Радуга речи» и успевший заслужить особую популярность у педагогов и родителей «Новый букварь для дошкольников и первоклассников». Ее учебники по русскому языку для начальной школы удостоены диплома Национального психологического конкурса «Золотая Психея».
Что включает в себя Система методического сопровождения
по программам Ольги Соболевой?
Канал Ольги Соболевой
Подключайтесь к каналу:
https://t.me/soboleva_metod
Чат для адресных консультаций с методистом из списка
До 1 апреля чаты бесплатны! Полный перечень ниже.
Общение с коллегами и методистами
Все чаты и подключенные методисты работают для вас!
Обратная связь для улучшения
Мы будем рады, если вы поделитесь обратной связью!
Получите сопровождение прямо сейчас!
Шаг 1. Вступить в бесплатный Телеграм-канал Ольги Соболевой
Ольга Леонидовна вложила много сил в развитие канала. Это общее виртуальное пространство, где можно общаться с единомышленниками, делиться находками, задавать при желании вопросы коллегам.

Вступить в Телеграм-канал можно по этой ссылке.


Бессменным модератором этих ресурсов является Светлана Марзеева
Почему важно вступить в канал Ольги Соболевой?

На канале вы найдете описания авторских методик, отрывки из выступлений Ольги Леонидовны и сообщество педагогов, работающих по её методикам.

В ближайшее время будет запущено несколько курсов повышения квалификации для педагогов, начинающих свой путь в методике Ольги Соболевой. Мы планируем проводить регулярные семинары и конференции.

Обо всем этом вы можете узнавать на канале “Школа Ольги Соболевой. Метод”
Шаг 2. Выбрать чат для адресных консультаций с методистом по подписке
ВЫБИРАЙТЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, В КОТОРОМ БУДЕТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО РАСТИ В МЕТОДИКЕ ВМЕСТЕ С ОПЫТНЫМ ПЕДАГОГОМ!

До 1 апреля закрытые Телеграм-чаты работают в пилотном режиме БЕСПЛАТНО.

С 31 марта участие в чатах станет ПЛАТНЫМ ПО ПОДПИСКЕ.

Чтобы выбрать подходящий чат, посмотрите список ниже
Выберите для адресных консультаций методиста,
который максимально близок Вам по специфике работы:
Группа "Вместе по стране Феи Слов"
Вероника Денисова
Всю жизнь работаю в начальной школе известной московской школы. Школа очная, государственная, со стандартным зданием, количеством детей в классах (около 25), неотобранными детьми. Хотя школа сама по себе нестандартная, с достаточно большими свободами.

С Ольгой Леонидовной познакомилась в 2013 году. По методике веду третий свой класс (два выпустила, с третьими сейчас во втором классе).

Помимо основной работы, лет шесть в Школе Ольги Соболевой веду дистанционную группу по речевому развитию (не уроки русского). В этом формате имею опыт работы с группой 4 - 6 человек.

Направления, в которых могу быть полезна:
  • общие принципы и подходы методики;
  • линия развития речи с 1 класса до средней школы, речевые проекты;
  • уроки по учебникам - скорее 2 класс, т.к. 3-4 классы были в практике давно, нужно самой освежать представления.

ВСТУПИТЬ В ЧАТ С МЕТОДИСТОМ

Группа “Мастерская добрых волшебников”
Анастасия Денисова
Я педагог начальной школы и практикующий психолог. Работаю с детьми более 20 лет, а практикую как психолог более 10. Так как я уже давно совмещаю эти два направления, для меня встреча с методикой Ольги Леонидовны оказалась тем самым мостиком между педагогикой и психологией, между образовательными и очень тонкими внутренними задачами развития ребенка. Это программа еще и про исцеление «внутреннего ребенка». Про «поверить в себя», «отрастить крылья», про «хочу» вместо «надо», про «вам нравится?» вместо глаголов повелительного наклонения. Про свободу. Про очень глубокое речевое развитие, а это неотрывно связано с формированием высших психических функций у ребенка: мышления, памяти, воображения, восприятия и т.д. Ведь задача у нас не только научить навыкам грамотного письма и чтения, а помочь ребенку гармонично вырасти на весь свой природный потенциал и за пределы его.

Работаю как очно, так и дистанционно. Раньше - в большой государственной школе, а сейчас это наша собственная семейная школа с небольшими классами, которая работает уже более 10 лет по программе Ольги Соболевой.

Есть большой опыт работы с родителями по разъяснению тонких моментов методики, поддержке интереса ребенка, раскрепощению речи и письма, о важности правого полушария.

Мы сейчас ведем целое направление по поддержке родителей, которые релоцировались в другие страны и обучают детей по методике Ольги Леонидовны сами, сохраняя российский аттестат.



ВСТУПИТЬ В ЧАТ С МЕТОДИСТОМ

Группа “Учимся с Мудрейкиным”
Елена Кравцова
По специальности учитель начальной школы, начала работать в 1993 году в программе развивающего обучения. С 2000 года веду занятия с дошкольниками в московском центре «Рождество».

В 2017 году организовала «Семейные классы в Рождестве» (1-4 классы), с 2018 года преподаю русский язык по методу О.Л. Соболевой.

У нас очное обучение три раза в неделю, в классах по 8-9 детей. За четыре года дети осваивают программу на том же уровне, как и ученики, занимающиеся полную рабочую неделю. Они свободно сочиняют, легко пишут длинные тексты, чувствуют оттенки смыслов, любят уроки русского языка и литературы. Это возможно за счет активного поиска, мотивации, системного подхода, обеспеченного учебниками Ольги Леонидовны.

Я могу быть полезна:
  • если кому-то важно обсудить практику уроков, найти подходящий вариант подачи темы;
  • если нужно помочь родителям настроиться на позитивный тон в выполнении домашних заданий;
  • если в маленьком классе разные по силам и мотивации дети – придумаем вместе лучшие варианты взаимодействия.

ВСТУПИТЬ В ЧАТ С МЕТОДИСТОМ

Группа "Точка баланса"
Елена Кузьмина
Работаю в начальной школе большой московской частной школы. Классы у нас по 16 человек, дети при поступлении проходят серьезный отбор. До этого работала в государственной школе, в жоховском классе (20 детей) с неотобранными детьми и очень доброжелательными родителями. Также вела несколько курсов в дистанционной школе Ольги Соболевой. В основном преподаю очно, было несколько попыток перейти в онлайн, которые показали, что я все-таки создана для работы вживую.

Вот темы, в которых я могу быть полезна:
  • преподавание русского языка по методике с 1 по 4 класс, включая работу по комплекту обучения грамоте (с читающими детьми);
  • речевые проекты (очно и онлайн) - сборники сочинений, книги по мотивам художественных произведений, аудио-книга с параллельными сюжетами, детская книга с общим сюжетом.
  • сочетание Методики с социо-игровыми приемами.


ВСТУПИТЬ В ЧАТ С МЕТОДИСТОМ

Группа “Космос вокруг слова”
Ольга Прахова
Я филолог. Опыт работы более 20 лет, из них 12 лет по методике Ольги Леонидовны.
Работаю и с дошкольниками, и начальные классы веду, и среднюю школу. Классы немногочисленные. Начинала с очного формата, после Ольга Леонидовна пригласила в свою дистанционную школу. Этот опыт очень пригодился во время пандемии, когда все перешли на онлайн. Сейчас совмещаю.

Работала в семейных школах, в школе Ольги Соболевой, британском детском саду, занимаюсь частной практикой с билингвами.

Все эти годы сохраняю тесный контакт с родителями - долгие разговоры, поддержка.
Больше всего люблю 2-5 классы. Синтаксис, морфология, орфография. Люблю и Букварь, и обучение грамоте.


ВСТУПИТЬ В ЧАТ С МЕТОДИСТОМ

Группа “Птица Фантазия”
Анна Кольчинская
С 2016 года работаю с дошкольниками от 4-х лет, с младшими школьниками. Также в 5 классе помогала соединять программу Ольги Соболевой с учебниками Г. Граник.
С дошкольниками работаю индивидуально и в группах до 8 человек. В начальной школе - индивидуально и с классами до 12 человек.

С 2019 года работаю с билингвами - индивидуально и в группах по 3-5 человек.
Два года вела читательский клуб онлайн для 2-4 классов. Сейчас он очный.
По просьбе Ольги Леонидовны проводила кружок редколлегии со своими учениками, проводила в Волшебной школе лето с Мудрейкиным на 20 человек (писала детям письма с заданиями).

Мы регулярно издаем книги наших учеников. Составляю тетрадочки на время каникул, чтобы не забылись знания.

У меня своя Волшебная школа (семейные классы). Учимся три дня в неделю очно + 1 день онлайн по вопросам детей.

Регулярно в своей школе рассказываю родителям про методику. Объясняю, почему нужно довериться, почему не нужно заставлять, почему нужно закрыть глаза иногда. В своей школе передавала опыт учителям русского и литературы.

Я могу поделиться своими задумками по игровым приемам, инструментарием к разным страничкам книг Ольги Леонидовны, помочь в работе с “Космическими прописями”.

Работа с молодыми учителями тоже интересна. Могу консультировать по вопросам:
  • как помочь детям полюбить письмо;
  • как добавить волшебства на уроке;
  • как расположить к себе детей и не нарушить свои границы.
Интересно общаться неформально, слушать выступления экспертов, делиться опытом, смотреть открытые уроки, возможно, показывать свои.



ВСТУПИТЬ В ЧАТ С МЕТОДИСТОМ

Группа “Вслед за волшебным фонариком”
Ольга Байкарова
Я учитель начальных классов. Работаю очно и дистанционно. Очно - более 26 лет в государственной школе с наполняемостью классов до 25 человек. Дистанционно - в школе Ольги Соболевой в группах до 8 человек.

В опыте работы по методике - преподавание русского языка в 1-4 классах, дошкольные группы с детками от 5 лет и речевые курсы (раскрепощение речи,
сочинительство и речевые проекты).

В процессе работы с детьми складывается и опыт работы с родителями: по поддержке мотивации, разъяснению методических моментов и других вопросов, которые возникают во время самостоятельных занятий родителей с детьми.

Темы, в которых могу быть полезна:
  • общие принципы и подходы в методике дошкольного обучения;
  • обсуждение вариантов проведения занятий по дошкольному комплекту с читающими и нечитающими детьми;
  • преподавание русского языка с 1 по 4 класс.


ВСТУПИТЬ В ЧАТ С МЕТОДИСТОМ

Группа “ЛиБрейн+Соболева=Любовь”
Анна Коровина
Я организатор семейной нешколы “ЛиБрейн”. Вместе со мной на этом канале будет помогать вам Наталья Соловьева, наставник нынешних третьеклашек. Мы в “ЛиБрейн” придерживаемся культуроцентричного подхода и реализуем концепцию Михаила Казиника "Школа Будущего" под его чутким руководством. В методике Соболевой и философии Казиника много общего: парадоксы, остраннение, стремление получать удовольствие от открытий и тяга к прекрасному. Так же, как и в методике Валерии Мещеряковой, по которой дети знакомятся с английским легко, радостно и естественно. Мы занимаемся и очно, и дистанционно - от дошкольников-подготовишек до 14-летних подростков.

Мы глубоко прочувствовали все выбранные нами ценностные и методические ориентиры и можем смело рассказать их плюсы, минусы и особенности.

Готовы помочь родителям и начинающим педагогам в применении методики Ольги Соболевой по таким вопросам:
  • Для кого методика
  • Методика и дети-аутисты (только два случая, но готовы делиться)
  • Второй класс в фокусе)
  • Как совмещать программу второго класса и методику


ВСТУПИТЬ В ЧАТ С МЕТОДИСТОМ

«...Учиться можно, только забавляясь... Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее; а здоровая, живая любознательность бывает только при хорошем настроении. Когда же насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Из книги Анатоля Франса «Преступление Сильвестра Бонара, академика» (выбор Ольги Соболевой)
Стержень методики Ольги Соболевой – оригинальная системная технология. Ее сквозная линия – раскрепощение и развитие детской речи, высвобождение речевого ресурса ребенка. Речь как важнейшее средство коммуникации и самовыражения, как один из ведущих каналов получения информации о мире, связывающий ребенка с социумом, становится в контексте авторского метода также и средством интеграции всех видов его деятельности.

Одна из ключевых особенностей методики: «легко и понятно» не за счет упрощения содержательной стороны, а за счет психологически корректной и адекватной возрасту формы. С помощью обаятельных персонажей, неожиданных метафор, ярких фантастических сюжетов ребенок не просто изучает, а проживает весь материал.

Другая особенность – реальная разноуровневость методики. Вариативные задания, живые, обращенные к ребенку формулировки позволяют педагогу реализовать индивидуальный подход с учетом потребностей каждого ребенка.

Методика помогает решать мета-задачу - развитие личности ребенка. С помощью специальных приемов ребенок учится делать многовариантный выбор, действовать в ситуации неопределенности, устанавливать связи между языковыми понятиями, чувствовать и сопереживать…

Методика сфокусирована на ребенке, на его представлении о мире, на детском понимании языка. Педагог, практикующий методику, нацелен на поддержку ребенка, на снятие барьеров и ограничений, раскрепощение ребенка и раскрытие его природных возможностей. Ребенок погружается в мир волшебства, творчества, свободы, обретает веру в себя!

Что говорят о методике педагоги
ООО «БАБАШКИ»
Общество с ограниченной ответственностью «БАБАШКИ»
ИНН 7842194871
ОГРН 1217800125993
hello@babashki.ru
8 (812) 426-56-65