«Бывает, воспитатель готовится часами, чтобы спрятать в коробку сюрприз для детей, ему кажется, что удивление рождается из сюрприза. Конечно, рождается, но оно мимолетно. Подлинное удивление возникает там, где человек потрудился, где заметил нечто такое, что не соответствует его представлению об обычном. Болеет того, так уж получается, что-то, что удивительно одному может быть совсем неудивительно другому, поэтому, если мы хотим, чтобы дети удивлялись, нам не следует стоять между детьми и окружающим их миром, миром природы, культуры, отношений…
Мы предлагаем вашему вниманию точки удивления наоборот, когда дети удивляют воспитателя, ненароком и по ходу жизни. Ольга Пиманова, воспитатель из Находки, делится с нами своими педагогическими удивлениями. Но возникли они не на пустом месте. Часто педагогическое действие сродни действию сеятеля, некоторые зерна падают на каменистую почву, некоторые падают в терния, а некоторые попадают на почву благодатную».
Сергей Плахотников