Работа с ростовыми наборами построена на методике Сергея Плахотникова «Практика продуктивной прогулки», с которой прогулка на уличной площадке приобретает образовательный смысл.
Сергей Плахотников
Автор методики
Методика «Практика продуктивной прогулки» предполагает концентрацию внимания педагогов на том, как дети работают с пространством и как взаимодействуют друг с другом во время уличной прогулки. Прогулка становится важным ресурсом по развитию способности детей анализировать свой опыт и реализовывать собственные идеи, что должно стать неотъемлемой частью образовательной работы начальной школы.
Приобретая ростовые наборы, вы получаете не только оборудование, но и методическое сопровождение.
Методика уходит корнями в разработки основателя проектного метода в образовании Джона Дьюи, создателя первой Play School Кэролайн Пратт и автора практики AnjiPlay Ченг Сюэцинь.
Эти разработки заложили основу трёх технологий: — организация прогулки и пространства; — организация наблюдения за деятельностью детей; — организация работы с воспоминаниями детей.
Комплектация
и предназначение
Используется в качестве опоры для трапов и лестниц. Перевёрнутая стремянка может стать укрытием, машиной, кораблём и т. д. Из нескольких стремянок дети могут создать тоннель и другие замкнутые пространства.
Используется в наклонном или горизонтальном положении для прохождения или залезания. Также дети используют лестницу для «строительства» ограждений. Лестница может быть крышей с опорой на стремянки.
Используется в наклонном или горизонтальном положении для прохождения, скатывания, создания замкнутых изолированных пространств, крыш. Может быть размещён как на земле, так и на высоте.
Используются в качестве опор для лестниц и трапов. С помощью нескольких элементов в разных положениях дети создают различные объёмные конструкции.
Используется в качестве опоры. Дети находят устойчивое положение с опорой на восьмиугольную грань. Часто сдвигают усечённые октаэдры для обустройства многомодульных укрытий.