Социоигровая педагогика – это универсальный стиль (мета-подход) обучения, через коммуникацию детей друг с другом
Социоигровой
Чтобы получить доступ к методике заполните форму
стиль обучения
для коммуникации между детьми нам важны
Малые группы (необходимость в собеседнике, партнере)
Личностные секреты-тупики
Загадка
Деловой азарт
Движение во время обучения
Принципы
социоигрового стиля
Наличие выбора
Сохранность психических и физических качеств
Опора на добровольность в обучении
Опора на детский опыт (сохранение индивидуальных особенностей)
Смена лидерской функции учителя на наблюдающую, помогающую, угадывающую, направляющую (через объединение детей в малые группы)
Применение техник социоигрового стиля

Позволяет подкреплять живой интерес детей к узнаванию нового, сохранять и помогать становлению неповторимой индивидуальности ребенка. Помогает становлению у детей таких актуальных сегодня качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, инициативность, творческая смелость, критичность (soft skills, или гибкие навыки).

Жизнь не только детей, но и педагога на уроке и занятии становится интересной и насыщенной неожиданными открытиями о мире и культуре человеческих взаимоотношений.
полный доступ к методическим указаниям «Социоигрового стиля обучения»
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течении 30 минут
Цель
обучения
Создание условий для удовлетворения ребенком собственной познавательной потребности и освоения им культуры человеческих отношений.
задачи
обучения
Сделать занятие / урок эффективным для каждого ребенка; способствовать формированию обучающегося сообщества детей и взрослых.
В результате
  • Дети становятся самостоятельными, инициативными
  • Улучшается детская речь
  • Дети не боятся ошибок
  • Дети взаимодействуют друг с другом, свободно высказывая свою точку зрения
  • У детей повышается успеваемость, так как появляется интерес к обучению, включенность в урок (занятие)
  • Каждый ребенок чувствует себя хозяином своей учебной траектории
  • Психологическая атмосфера в классе и в образовательной организации в целом становится лучше
Дружный класс учится лучше!

Социоигровой стиль обучения включает в себя приемы и техники, которые можно применять на уроках и занятиях любой тематики и материала с детьми любого возраста.
Зачем педагогу
Социоигровой стиль обучения?
Создавать сообщество, где каждый чувствует себя и участником, и хозяином, и гражданином, и победителем
сплачивать сообщество детей и коллектив
Обеспечивать индивидуальный подход к детям и реализацию положений ФГОС
индивидуальный подход
Находить разные способы повышения детской заинтересованности в обучении
видеть и сохранять лучшие качества детей
Создавать для детей и для себя психологически комфортное образовательное пространство, в котором можно искать, выбирать, подбирать, варьировать, понимать
комфортное образовательное пространство
Создавать условия для обучения с увлечением: и трудно, и интересно, и весело, и продуктивно
обучение с увлечением
Гибкие навыки 21 века: инициативность, самостоятельность, коммуникативность, творческая смелость, ответственность
тренировать у детей гибкие навыки
Индивидуальный подход реализует прежде всего тот педагог, который организует обучающееся детское сообщество и «снимает себя с детей» (Е.Е. Шулешко): терпеливо ждет, не давит, не требует единственного правильного ответа, а готов к неопределенности, нацелен на особенности и своеобразие детских высказываний и реакций и строит обучение, опираясь на детский опыт. В этом обучении каждый участник находит «себя» в свое время. В чем и реализуется индивидуальный подход.
Как мы понимаем индивидуальный подход?
Зачем детям
Социоигровой стиль обучения?
Трудное становится доступным
Формируется дружное сообщество ровесников
Неинтересное становится интересным
Происходит углубление в материал
Формируется личностный критерий успеха
Если наблюдать за детьми на таком занятии / уроке, то видны эффекты
  • Творческая деятельность коллектива индивидуальностей
  • Все дети включены в работу
  • Взаимодействие в малых группах, смена составов («все со всеми», «каждый с любым»)
  • Рабочая атмосфера и эмоциональная вовлеченность
  • Самостоятельность детей как при работе в малых группах, так и в выполнении индивидуальных заданий
  • Смена ученических ролей
  • Передвижение детей в процессе занятия / урока
  • Дети попадают в тупики и благодаря этому совершают открытия
  • Отсутствует страх ошибки, она воспринимается как ресурс дальнейшего продвижения в изучаемом материале
  • Инициатива детей и свободное высказывание своей точки зрения, уважение к другой точке зрения
Социоигровой стиль обучения

Альтернатива авторитарной советской педагогике — возник во второй половине 70-х годов ХХ века как одно из направлений педагогической стратегии «Ровесничество», разрабатывавшейся Е.Е. Шулешко, Л.К Филякиной, А.П. Ершовой и В.М. Букатовым.
Остались вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течении 30 минут
Авторы
социоигрового стиля обучения
Ершова А.П.
Букатов В.М.
Александра Петровна Ершова
Педагог, режиссер, исследователь
Замечательный педагог, режиссер, исследователь, знаток и неутомимый пропагандист «потребностно-информационной концепции человека» ученого-физиолога П.В. Симонова и режиссера-исследователя П. М. Ершова; Александра Петровна участвовала в формировании нескольких поколений учителей, режиссеров детских театров, создала уникальные программы повышения квалификации педагогов. Долгое время работала руководителем кафедры театра в Институте художественного образования РАО и Мастером курса «Театрально-педагогических мастерских». В 1990-е и начале 2000-х была художественным руководителем и режиссером театра «КлассТеатр «Режиссера как практическая психология». С 2002 года - художественный руководитель Театральной академии «Артсия» для подростков и молодежи. Ею созданы 12 уникальных режиссерских решений для спектаклей с подростками. Александра Петровна – автор книг, адресованных учителям, режиссерам детских театров и педагогам, обучающим профессиональных актеров.
Вячеслав Михайлович Букатов
Российский педагог-психолог, методист, театральный педагог
Российский педагог-психолог, методист, театральный педагог, герменевт, доктор педагогических наук, специалист по социоигровой педагогике, автор драмо/герменевтики — интерактивного варианта классической дидактики, модернизирующего классно-урочную форму обучения в современных школах. Активно разрабатывает релятивное направление (с англ.: родное, взаимное, соотносительное) в современной российской педагогике.
МАТЕРИАЛЬНОЕ
оснащение
Сборник методических материалов «Собеседники: учимся сами, учимся вместе, учим друг друга»
Автор: А.П. Ершова
Книга А.П. Ершовой предлагает педагогам приемы, советы, техники, ставшие особо актуальными в современной российской педагогике, помогающие педагогам почувствовать себя уникальными и нужными, насытить занятие или урок живым общением учеников и с учителем, и друг с другом, школьникам – увлечься учебной темой и двигаться собственной дорогой к пониманию.

В книгу вошли как новые статьи А. П. Ершовой, так и несколько отрывков из книг, опубликованных ранее, в том числе глава о словесных действиях из книги «Актерская грамота – подросткам», написанная в соавторстве с доктором педагогических наук В.М. Букатовым. Нам кажется важным размещение этой главы в книге для педагогов, так как мы убеждены, что атмосфера урока складывается прежде всего из интонационных реакций и воздействий учителя. В книге публикуются: статья, написанная в соавторстве с ученицей и последователем Е. А. Аккуратовой, сказка Татьяны Ярыгиной, ставшая основой для первого спектакля Александры Петровны в Летней театральной академии «Артсия» с преамбулой Вячеслава Букатова.

Книга рекомендуется педагогам-практикам, методистам, школьным психологам, студентам педагогических вузов.
Подпишитесь
на канал Telegram
«Бабашки»
Здесь педагоги делятся своим профессиональным опытом
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течение 30 минут
Есть вопросы
технического
или методического содержания?