Деревообработка с детьми – это уникальная практика, которая позволяет не только развивать у детей ручную умелость, но и решать ряд очень важных задач. В этой статье мы подробно рассмотрим все аспекты создания столярной мастерской в образовательном учреждении.
Главные цели и задачи мастерской – развивать способности ребенка, прежде всего в волевой сфере: напрягаться, сосредотачивать внимание, делать усилие ради значимого для ребенка результата.
Что касается техники безопасности и соблюдения правил работы в мастерской и с инструментами, то здесь тоже предусмотрена система работы в совместности с детьми. На первых этапах педагог знакомит детей с техникой безопасности, объясняет, что можно, что нельзя. Дети вовлекаются в процесс, им очень интересно и хочется работать в мастерской, поэтому правила соблюдают все дети. На стенах мастерской также есть правила – это тексты, которые дети постоянно видят. Правила написали взрослые: инструмент возвращай на место; хочешь узнать - спроси; нужна помощь - подойди к педагогу. Дети постарше могут их сами прочитать, а также прочитать тем, кто читать не умеет, по их просьбе или в ситуации, когда это надо озвучить.