Ростовой конструктор состоит из кубов, стремянок, досок, лестниц и козел.
Он предназначен для свободной деятельности детей и создания ими пространств и конструкций, которые позволяли бы им создавать:
Зачем?
В процессе регулярной игры с конструктором ребенок приобретает следующие качества:
В процессе регулярной игры с конструктором детская общность приобретает следующие черты:
- пространство для сюжетно-ролевой игры;
- необходимые препятствия для путешествий;
- объекты для решения разнообразных двигательных задач (пролезания, раскачивания, балансирования, спрыгивания, скатывания, лазания и т.д.).
Зачем?
- Прогулки в детском саду начинают приобретать образовательное содержание.
- Дети учатся планировать свое время, формулировать, воплощать и совершенствовать свои замыслы.
- Дети приобретают социальный опыт и учатся без вмешательства взрослых конструктивно разрешать возникающие конфликты.
- Дети приобретают опыт схематизации и рефлексии.
В процессе регулярной игры с конструктором ребенок приобретает следующие качества:
- нацелен на реализацию своей идеи, продуктивен;
- берется за сложные задачи;
- умеет экономить силы и способен к эффективному действию;
- доброжелателен и бережен к другим, конструктивен в общении;
- способен прогнозировать последствия собственных действий.
В процессе регулярной игры с конструктором детская общность приобретает следующие черты:
- наличие собственного языка, обозначающего значимые моменты жизни группы;
- добровольная взаимопомощь среди детей;
- отсутствие устойчивых групп по интересам и совместной игры, все могут играть со всеми;
- мальчики и девочки играют вместе, не обозначая конфронтацию по гендерному признаку.


Признаки открытого пространства, обладающего игровой ценностью:
Конструктор сертифицирован и апробирован в детских садах г. Альметьевска. Он изготовлен из сухой березы, обработан и сконструирован таким образом, чтобы максимально продлить срок службы. Наилучшая площадка для ростового конструктора — это площадка с прорезиненной поверхностью.
- многозначность статичных модулей;
- трансформируемость пространства;
- функциональная избыточность;
- избыточное предметное разнообразие и однообразие (одинаковые предметы);
- пространство вариативных траекторий движения (замкнутость траекторий);
- наличие природного материала;
- естественность условий (не песочница, но гора песка, не домик, но укрытие и т.д.);
- наличие материалов вторичного употребления (покрышки, пластиковые трубы, ящики и т.д.)
Конструктор сертифицирован и апробирован в детских садах г. Альметьевска. Он изготовлен из сухой березы, обработан и сконструирован таким образом, чтобы максимально продлить срок службы. Наилучшая площадка для ростового конструктора — это площадка с прорезиненной поверхностью.