«ТАЙ-ПАРК» — развивающее пространство в детском саду!
Сегодня хотим вам рассказать об удивительном, интерактивном пространстве под названием «ТАЙ-ПАРК» в детском саду № 65 города Сыктывкар.
На базе своего детского сада они открыли настоящий детский развивающий центр, где главная мысль — развивать ребят в движении!
Своим бесценным опытом делятся директор МАДОУ Шплицер Наталья Владимировна, руководитель Королёва Анна Александровна, инструктор по физической культуре Зиновьева Елена Ивановна, воспитатели: Доцяк Олеся Владимировна, Карманова Надежда Вадимовна, Пахомова Светлана Дмитриевна, Черных Ольга Евгеньевна.
Расскажите подробнее про своё пространство, что там находится ?
В 2023 году на базе нашего детского сада открылся центр детского развития по физическому направлению «Интерактивный Тай-парк». «ТАЙ-ПАРК» — это 3 веревочных городка, адаптированных для детей дошкольного возраста. Два из них на улице и один в специально оборудованном помещении. В 2024 году мы продолжили работу по наполнению и развитию центра, в результате чего у нас появилась зона скалодрома, а также был приобретен ростовой мобильный конструктор «Соты».
Почему выбор пал на конструктор «Соты»?
Мы хотели разнообразить уличное пространство чем-то новым, современным, необычным. Думаем, что конструктор «Соты» соответствует данным критериям. Но так как северные условия не очень подходят для использования конструктора «Соты» зимой, мы оборудовали помещение группы, которая освободилась из-за сокращения численности воспитанников в новом учебном году.
Как и с какого возраста ребята посещают ваше пространство?
В центр приходят ребята старших и подготовительной групп один раз в неделю на один час. Они самостоятельно выбирают, в какой локации хотят заниматься: веревочном городке, в «Бабашках» или на скалодроме. Иногда приходят заниматься, играть, знакомиться с оборудованием, пробовать себя в двигательном пространстве ребята младшего дошкольного возраста по согласованию с руководителем центра. Малышам заранее взрослые готовят различные полосы препятствий. Старшие ребята конструируют самостоятельно. Существуют правила поведения в центре, которые ребята придумали, обсудили и нарисовали сами.
Кто ведет занятия?
Занятия ведет инструктор по физической культуре совместно с воспитателями тех групп, которые приходят на занятия. Так как локации находятся в разных помещениях одного корпуса, то задействованы три-четыре сотрудника. Один в «Бабашках», один в ТАЙ-ПАРКе, один в локации скалодром, один может играть с ребятами в оборудованном напольными играми коридоре, если они не захотели в локации.
Как игры с конструктором «Соты» влияют на развитие ребят?
1. Поведение.
Введение ростового конструктора «Соты» обогатило повседневную жизнь наших детей. Теперь они умеют:
Договариваться друг с другом.
Мыслить совместно, придумывать и дополнять идеи.
Работать в команде, что способствует развитию социальных навыков.
2. Развитие.
«Соты» стали катализатором для развития воображения, сотрудничества и смелости у детей. Они:
Стали более сообразительными и раскрепощенными в своих идеях.
Узнали, как использовать в своих постройках элементы, такие как «козлы», «стремянки», «лестницы» и «трапики». Они с удовольствием экспериментируют с этими предметами.
Мы на этом не остановились и решили несколько изменить наш подход к обучению. Мы предоставляем детям свободу мысли, но в рамках заданного направления. С каждым разом задачи становятся сложнее, что побуждает детей размышлять, делать выводы и экспериментировать.
Наши педагоги всегда предоставляют для детей выбор: выбор деталей, выбор количества, выбор действий. В центре «Бабашки — Соты» обучение и воспитание детей происходит в постоянном движении. Выбор, движение, знание, опыт, познание своих возможностей и ещё многое в развитии наших детей.
Развитие ребенка невозможно без поддержки взрослых и мы, педагоги, находимся в постоянном поиске креативных задач, чтобы предложить их детям для решения.
А ещё через «Соты» мы закрепляем математические представления детей:
1. Счет и количественное восприятие.
В процессе игр с комплексом «Соты» мы активно закрепляем у детей навыки счета. Дети учатся определять, сколько деталей им нужно взять для создания своих конструкций, что способствует:
Развитию количественного восприятия.
Умению сравнивать и подсчитывать детали в процессе игры.
2. Планирование расположения деталей.
Строительство с использованием «Соты» требует от детей продумывать, как лучше разместить детали для достижения устойчивости и удобства. Это помогает развивать:
Пространственное восприятие и представление
Логическое мышление, поскольку дети должны оценивать, как их конструкции будут выглядеть в конечном итоге.
3. Закрепление математических понятий в движении.
Обучение математике становится веселым и динамичным благодаря активному использованию «Сот». Мы обеспечиваем:
Интеграцию движений и математики, где дети учатся не только считать, но и применять эти знания на практике.
Возможность экспериментировать с различными формами построек, что помогает осваивать такие понятия, как «больше-меньше», «равно», «порядок» и другие математические представления.
4. Обогащение образовательного процесса.
Внедрение «Бабашек» в образовательный процесс позволяет нам легко и весело закреплять математические представления. Это создает интерес у детей к математике и стимулирует их желание исследовать и познавать новое.
Таким образом, «Соты» не только развивают физические навыки, но и служат инструментом для закрепления математических понятий в игровой форме, что делает обучение интересным и эффективным.
5. Игры и быт.
Игры также стали гораздо разнообразнее. Дети придумывают невероятные сюжеты, становятся более инициативными и самостоятельными. Это свидетельствует о высоком уровне их креативности и готовности к совместной деятельности.
Как к «Бабашкам» относятся педагоги?
Восторг и новизна. Педагоги, как и дети, в восторге от комплекса «Соты». Мы вместе с детьми:
Осваиваем новые формы деятельности.
Строим и воображаем в процессе игры.
Поддерживаем самостоятельность и инициативность детей, что обогащает наш педагогический опыт.
Мастер-классы. Мы проводим мастер-классы с другими педагогами по теме «Соты», делимся опытом и новыми идеями по использованию комплекса в образовательном процессе.
Как родители относятся к вашим занятиям?
Родители старших ребят с большим вниманием и интересом наблюдают за работой центра, а родители малышей очень хотят, чтобы их дети поскорей доросли до занятий в Бабашках и «ТАЙ-ПАРКе».
С огромной благодарностью мы признаем значимость комплекса «Бабашки» для нашей образовательной среды. Он стал замечательным ресурсом для развития как детей, так и педагогов. «Бабашки» — это не просто ростовой конструктор, это целая система, где выбор, движение, знание и опыт становятся основой для познания мира и раскрытия возможностей наших детей. Мы с нетерпением ждем новых идей и возможностей, которые принесут «Бабашки»!