Во Владимирской области я работала в библиотеке. Там были дети разных возрастов: от 3–5 лет до третьеклассников. Сейчас в «Моей Школе» я работаю с дошкольниками. А наша игротека, где также можно играть с конструктором, рассчитана на возраст до 7 лет, однако туда приводят и 9-11–летних ребят. Детей постарше тоже можно увлечь моделированием. Они любят строить из бабашек что-то большое — например, высоких роботов. Или после посещения музея в Кронштадте мальчик построил подводную лодку.
Сначала выбираем площадку — например, библиотеку или школу. Разбираемся, как донести до родителей ценность занятий. Выбираем время и дату, сообщаем информацию.
Для первых занятий стоит выбрать простую книгу вроде «Чудо-дерева» или «Трёх поросят». Я выбирала книги, понятные и интересные мне по содержанию, с хорошими иллюстрациями. Иллюстрации важны для этой методики.
Выбирая книгу, нужно учитывать, сколько у вас времени: можете ли вы моделировать по одной книге несколько занятий или вам нужно уложиться в одну встречу. Начинать занятие нужно с налаживания контакта с детьми, а только потом переходить к книге. Прочитайте её вместе, задайте наводящие вопросы, чтобы помочь детям придумать, что они хотят строить.
Например, во время занятия по «Трём поросятам» мы сначала прочитали текст, а потом я предложила детям построить такие прочные дома, чтобы их точно не сдул волк. Для этого задавала вопросы: «Что такое прочный дом? А бывают ли дома из соломы? А из кирпича?»