Исследовать мир органами чувств - дар, данный нам от рождения. Он свойственен всему животному миру. Но в отличие от животных, у человека взаимодействие с предметами не ограничивается простым манипулированием. Чем неопределеннее предмет, чем меньше в нем изначально заданных свойств, тем больший интерес он представляет для ребенка.
Итак, возможность трансформации – одно из главных достоинств неструктурированного материала.
Догадался бы взрослый специально поставить перед детьми такого рода задачи? Едва ли. А вот когда дети сами их ставят перед собой и пытаются решить, их мотивация к действию становится намного сильнее.
Так что, стоит посмотреть на те же шишки, ракушки, камешки еще и как на источник психологической устойчивости личности, что приобретает особую актуальность в наше время, когда год от года растёт количество детей с нарушением аутистического спектра.
Благодарим автора статьи – Надежду Степановну Королеву. Надежда Степановна закончила Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского по специальности «филология». Большая часть профессиональной деятельности связана с журналистикой в областных СМИ г. Кирова. Небольшой период (5 лет) - с работой в качестве учителя русского языка и литературы в одной из кировских школ. С 2008 г. и по сей день Надежда Степановна – воспитатель на группе раннего возраста.
Кроме того, Надежда Степановна – победитель Международного конкурса им. Л. Выготского, участник Летней школы Университета детства (2020 г.). Магистр Московского городского педагогического университета.