ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ЦЕНТРА КОНСТРУИРОВАНИЯ «БАБАШКИ»
Программа направлена на формирование профессиональных компетенций специалиста, реализующего методику “Пространственное моделирование” в полифункциональной среде «Бабашки» с детьми 3-8 лет.

  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
  • Онлайн-лекции и ориентированные на практику задания на закрепление материала
  • Форма обучения заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий)
  • Объем программы - 36 академических часов
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (лицензия на право ведения образовательной деятельности от «26» декабря 2022 г. Л035-01271-78/00634047)
Чем вам понравится обучение:
  • Преподаватели - непосредственные авторы и разработчики методики
    Уроки проводятся экспертами соответствующей компетенции. Программа позволит специалисту овладеть методикой, развивающей социальные навыки, мыслительные операции и действия, пространственное мышление ребенка при грамотной организации предметно-пространственной среды и взаимодействия педагога с детьми и детей между собой.
  • Удобный формат
    Легкое обучение в удобное для вас время с использованием дистанционных образовательных технологий.
Задачи программы
  • 1
    Акцентировать внимание на ценностях и подходах пространственного моделирования, показать его значение для развития ребенка;
  • 2
    Дать представление о динамике формы и содержания в детских постройках;
  • 3
    Познакомить с формами организации пространственного моделирования у дошкольников;
  • 4
    Показать значение игровой деятельности и экспериментирования для психического, личностного и социального развития ребенка;
  • 5
    Познакомить с технологией работы с детскими впечатлениями;
  • 6
    Познакомить с особенностями работы с воспоминаниями у дошкольников;
  • 7
    Дать представления о социоигровом стиле организации взаимодействия детей и взрослых и практике соучастия;
  • 8
    Актуализировать умение проектировать занятия и общие дела с учетом интересов, особенностей и способностей как каждого ребенка, так и группы в целом;
  • 9
    Актуализировать гибкость педагогической позиции и стилей общения.
В результате участники смогут:
  • Организовать пространство и время для работы с детьми в развивающей среде «Бабашки»;
  • Понять смысл и специфику наполняемости центра необходимыми материалами с учетом возрастных особенностей детей и их интересов, понять возможности материала, этапы освоения его детьми на разных возрастных ступенях;
  • Встроить пространственное моделирование в образовательный процесс дошкольной группы в соответствии с ФГОС и ФОП;
  • Организовывать развивающий диалог с детьми, знакомить детей с культурой и историей своей страны и других стран через детское «почему» и «зачем»;
  • Выстроить образовательную деятельность детей в логике упрощения и усложнения, чтобы дать им шанс испытать предел своих возможностей;
  • Формировать умения детей находить решения, создавать проблемные ситуации по ходу деятельности, развивать у детей способность действовать самостоятельно и в малых группах, понимая возможности – свои и других;
  • Организовать наблюдение за деятельностью детей и дальнейшее использование результатов наблюдения при планировании образовательного процесса в рамках пространственного моделирования;
  • Выращивать детское сообщество через организованную деятельность по пространственному моделированию;
  • Поддерживать и способствовать развитию спонтанной детской игры.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
Модуль I.
Возрастная динамика освоения пространственного моделирования
Лекция 1. Моделирование и конструирование. Характеристики детских построек через динамику формы и содержания.

Лекция 2. Ориентиры и возможные результаты в разрезе основных детских активностей и форм работы. Привычки, умения, навыки.

Лекция 3. Характеристика развивающей среды «Бабашки». Вариативность материала. Обустройство центра конструирования.

Лекция 4. Правила центра конструирования: уборка, хранение, многодневные постройки. Ритуалы.

Лекция 5. Дети, которые разрушают постройки. Дети с яркими конструктивными способностями.

Лекция 6. Динамика развития коммуникативных умений детей в процессе моделирования.

Лекция 7. Детские конфликты и способы их разрешения. Продуктивное поведение воспитателя в детском конфликте.
Модуль II.
Формы работы в развивающей среде “Бабашки” и структура занятий
Лекция 8. Организация групповой работы и объединение детей в компании: различные варианты. Актуализация представлений, хождение в гости, взаимная благодарность.

Лекция 9. Направленность обсуждения детских построек: надежность (устойчивость), функциональность (пригодность), насыщенность (сюжетность), красота (эстетичность).

Лекция 10. Объем и плоскость. Зарисовывание детских построек. Перевод объема на плоскость. Понятие «проекции». Геометрические объекты и геометрические фигуры.

Лекция 11. Примеры занятий по работе с трафаретами. Три проекции. Структура и образ в детских постройках.

Лекция 12. Моделирование по приписыванию в разных возрастах. Превращение предмета и вариативность. Игры и игровые приемы.

Лекция 13. Моделирование по представлениям. Способы актуализации детских представлений и их сверка в процессе моделирования.

Лекция 14. Моделирование по условиям. Мерки и измерения. Условия через образ. Красота как условие.

Лекция 15. Моделирование по наблюдению. Варианты организованного наблюдения: картинки, фотографии, видеоматериалы, объекты.

Лекция 16. Социокультурные объекты для посещения с дошкольниками. Организация выхода из детского сада: этапы и формы организации.

Лекция 17. Моделирование по тексту. Этапы работы с художественным текстом.
Модуль III.
Проектная работа в развивающей среде “Бабашки”
Лекция 18. Проект «От замка до кремля» (3-7 лет)

Лекция 19. Проект «Три медведя» (3-4 года)

Лекция 20. Проект «Гуси-лебеди» (4-5 лет)

Лекция 21. Проект «Муха-цокотуха» (5-6 лет)

Лекция 22. Проект «Спящая красавица» (6-7 лет)
Итоговая аттестация
Онлайн-тестирование, зачетный проект
Стоимость обучения
Следите за акцями
9800
р.
Click to order
Total: 
Ваше Имя
Email
Телефон
Сведения об образовательной организации
ООО «БАБАШКИ»
Общество с ограниченной ответственностью «БАБАШКИ»
ИНН 7842194871
ОГРН 1217800125993
hello@babashki.ru
8 (812) 426-56-65