Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
ОСВОЕНИЕ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
продуктивной прогулки
Программа направлена на ознакомление с методикой «Практика продуктивной прогулки», которая реализуется в развивающей среде уличного конструктора для детей дошкольного и младшего возраста.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от «26» декабря 2022 г. Л035−1 271−78/634 047
СТАРТ — октябрь-ноябрь 2024
Подготовка
собственного методического проекта
Онлайн-практикумы
с автором и методистами
Видеолекции
ориентированные на практику
Удостоверение
о повышении квалификации установленного образца
16 академических часов
объём программы
Заочная форма обучения
с использованием дистанционных образовательных технологий
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от «26» декабря 2022 г. Л035−1 271−78/634 047
По окончании обучения вы овладеете основами методики, развивающей социальные навыки, коммуникацию и когнитивные способности детей при грамотной организации уличной предметно-пространственной среды и взаимодействия педагога с детьми и детей между собой.
Преподаватели — непосредственные авторы и разработчики методики
В видеолекциях вы не только узнаете о концептуальных истоках методики, но и поймете, как создавать действительно развивающую среду для активного движения, обеспечивая должный уровень безопасности детей, разберете вместе с автором методики примеры из практики работы с детьми, обсудите свою педагогическую позицию и наметите векторы ее усиления.
Практическое применение материалов курса
Легкое обучение в удобное для вас время с использованием дистанционных образовательных технологий.
Онлайн-занятия будут проходить по четвергам с 13:30 до 15:00 (МСК)
акцентировать внимание на ценности активного движения и полифункциональной среды для развития ребенка;
дать представление об образовательных задачах, которые можно решать в ходе прогулки;
показать на практических примерах, как можно достигать на прогулке целевых ориентиров, обозначенных во ФГОС, и помогать детям осваивать содержание, обозначенное в ФОП;
показать значение игровой деятельности и экспериментирования для психического, личностного и социального развития ребенка;
познакомить с технологией работы с детскими воспоминаниями;
актуализировать гибкость педагогической позиции и стилей общения.
ПРОГРАММЫ
В результате
организовать пространство и время для продуктивной прогулки в детском саду, школе, развивающем центре, летнем лагере, жилом дворе;
понять возможности уличного конструктора, этапы освоения его детьми на разных возрастных ступенях;
понять основы педагогического наблюдения за играющими детьми и выбора значимого материала наблюдений;
решать свои образовательные задачи и помогать детям осваивать интересующее их содержание в соответствии с ФГОС и ФОП;
выстроить образовательную деятельность детей в логике упрощения и усложнения, чтобы дать им шанс испытать предел своих возможностей;
формировать умения детей находить решения, создавать проблемные ситуации по ходу деятельности, развивать у детей способность действовать самостоятельно и в малых группах, понимая возможности — свои и других;
выращивать детское сообщество через организованную и свободную деятельность на прогулке и в ходе работы с воспоминаниями;
поддерживать и способствовать развитию спонтанной детской игры.
УЧАСТНИКИ СМОГУТ
Учитесь
у практикующего эксперта!
АННА ЖИДКОВА
Методист-эксперт, инструктор по физической культуре. Преподаватель КПК «Физкультура про другое: точно не спорт, но больше, чем физкультура»
УЧЕБНЫЙ
план
Почему детям важно играть в полифункциональной среде на улице.
Мобильность и трансформируемость среды как важные условия развития детей.
В чем состоит идея продуктивности прогулки.
Описание практики Caroline Pratt.
Описание практики AnjiPlay.
Основные формы, цвет, вес уличного мобильного комплекса.
Организация уличного пространства и игры.
Варианты использования форм детьми.
Образовательный потенциал риска и работа педагога с риском.
Особенности организации поддержки и сопровождения спонтанной игры на прогулке.
«Стоп» как важнейший инструмент регулирования поведения.
Темы педагогического наблюдения за деятельностью детей на прогулке.
Ресурсы конфликтов.
Два типа конфликтов: позиционный и деловой.
Техника перевода позиционного конфликта в деловой.
Анализ видеокейсов из реальной практики работы детских садов и школ. Разбор по параметрам:
конфликт позиционный/деловой;
позиция педагога («путь Соломона», «необитаемый остров», «иди скажи церкви», «на месте другого», наблюдение, «ладошки»).
Значение детских воспоминаний для качественного влияния на будущее.
Основные техники проведения работы с воспоминаниями.
Список рекомендованных вопросов педагога детям для работы с воспоминаниями.
Анализ видеокейсов работы с воспоминаниями детей по элементам: согласие, факты, интерпретация, сравнение, нарратив.
Разбор индивидуальных методических проектов с точки зрения соответствия методики. Структурирование проектов по технологическим этапам.
Онлайн-тестирование
Итоговый методический проект: видеозапись и методический комментарий этапов реализации технологии.