Не акцентировать внимание детей на отдельных деталях наблюдаемых объектов
Дети создают пространственные формы по результатам наблюдения за окружающими их архитектурными объектами, либо по результатам рассматривания фотографий или других изображений. Дети выделяют значимые элементы и отражают их в модели.
Ребенок запоминает то, что кажется ему значимым (особо это важно при организации систематического моделирования через наблюдение)
Сформировать образ наблюдающего в процессе наблюдения
Это человек, который ходит, смотрит и что‑то записывает, зарисовывает
по условиям
моделирование
Взрослому важно:
Создавать препятствия
Предложенное Н.Н. Поддьяковым. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение («постройте мостик, чтобы на нем могли разъехаться две машины, а под ним проплыть кораблик, обратите внимание на машины и кораблик»).
Таким образом, чтобы дети самостоятельно придумывали способы проверки правильности постройки, к примеру, могли самостоятельно изобрести мерку
Установить критерии и обсудить их с детьми
После чего предложить детям проверять соответствие критериям самостоятельно
Дети создают пространственные модели, опираясь на свои фантазии, как правило для игры, либо инсталляции, полагая в создаваемую модель собственное личностно значимое содержание.
В кругу актуализировать те наличные знания и смыслы, которые есть у детей группы
Перестать оценивать
Принимая любую «даже безумную мысль», к примеру, «акулы водятся в реке» или «мост — это такая радуга»
«Инсталляция»
Разобраться с понятием «инсталляция»
по тексту
моделирование
Взрослому важно:
Соблюдать норму текста
Дети строят по тексту художественного произведения, буквально, строят текст.
Предлагая проверять правильность детских построек текстом, к примеру, в сказке о Красной Шапочке было две дороги, а дети построили только одну
Организовать самоконтроль детей
Чтобы дети сами замечали несоответствие своих построек тексту через рассматривание построек других детей по этому тексту
Поддерживать детские идеи
Важно поддержать, чтобы при разыгрывании текста дети пользовались фигурками их собственного изготовления
возникли вопросы
по продукту?
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам позвонят в течение 15 минут
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течении 15 минут
для педагогов
Информация
Педагогам важно понимать, что взаимодействие с детьми в ситуации конструирования и моделирования должно носить разный характер.
Конструируя, дети обучаются соответствовать внешней норме и требуют много поддержки со стороны взрослого, направленного и зачастую линейно выстроенного обучения
В процессе моделирования взрослый учится у ребенка, выясняет, как устроено то или иное сооружение, каково его назначение, поскольку за пространственной моделью кроется индивидуальное содержание создателя. Разговор о том, правильно или неправильно она выполнена, неправомерен, можно говорить лишь о степени его выраженности замысла
Подпишитесь
на наши социальные сети!
есть вопросы
технического или методического содержания?
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам позвонят в течение 15 минут