Безопасное и экологичное оборудование для детей: соответствует ФОП и ФГОС, развивает культурные привычки и утверждает самоценность детства.
Пространственное
моделирование
Методика для организации становления пространственного и социального моделирования в игре дошкольников
Методика включает моделирование:
по приписыванию
Для детей 2–8 лет
по наблюдению
по условиям
по представлениям
по тексту
по наблюдению
моделирование
Взрослому важно:
Не акцентировать внимание детей на отдельных деталях наблюдаемых объектов
Дети создают пространственные формы по результатам наблюдения за окружающими их архитектурными объектами, либо по результатам рассматривания фотографий или других изображений. Дети выделяют значимые элементы и отражают их в модели.
Ребенок запоминает то, что кажется ему значимым (особо это важно при организации систематического моделирования через наблюдение)
Сформировать образ наблюдающего в процессе наблюдения
Это человек, который ходит, смотрит и что‑то записывает, зарисовывает
по условиям
моделирование
Взрослому важно:
Создавать препятствия
Предложенное Н.Н. Поддьяко­вым. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым пост­ройка должна соответствовать и которые, как правило, подчер­кивают практическое ее назначение («постройте мостик, чтобы на нем могли разъехаться две машины, а под ним проплыть кораблик, обратите внимание на машины и кораблик»).
Таким образом, чтобы дети самостоятельно придумывали способы проверки правильности постройки, к примеру, могли самостоятельно изобрести мерку
Установить критерии и обсудить их с детьми
После чего предложить детям проверять соответствие критериям самостоятельно
Не предлагать детям готовых решений
Каталог
развивающей среды
Стеллаж для хранения
Контрастные кубики
Буквы
Полые блоки
Орнаментальные кубики
Трафареты
Плашки
Абрисы
Карта «Страна бабашек»
Мобильные платформы
набор для ДОУ «оптимальный»
24–30 детей
по представлениям
моделирование
Взрослому важно:
Актуализировать знания
Дети создают пространственные модели, опираясь на свои фантазии, как правило для игры, либо инсталляции, полагая в создаваемую модель собственное личностно значимое содержание.
В кругу актуализировать те наличные знания и смыслы, которые есть у детей группы
Перестать оценивать
Принимая любую «даже безумную мысль», к примеру, «акулы водятся в реке» или «мост — это такая радуга»
«Инсталляция»
Разобраться с понятием «инсталляция»
по тексту
моделирование
Взрослому важно:
Соблюдать норму текста
Дети строят по тексту художественного произведения, буквально, строят текст.
Предлагая проверять правильность детских построек текстом, к примеру, в сказке о Красной Шапочке было две дороги, а дети построили только одну
Организовать самоконтроль детей
Чтобы дети сами замечали несоответствие своих построек тексту через рассматривание построек других детей по этому тексту
Поддерживать детские идеи
Важно поддержать, чтобы при разыгрывании текста дети пользовались фигурками их собственного изготовления
возникли вопросы
по продукту?
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам позвонят в течение 15 минут
Нажимая на кнопку, я принимаю Политику конфиденциальности и соглашаюсь получать рассылки
навыки
Приобретаемые
  • Дети не разрушают постройки других детей, могут заинтересованно наблюдать
  • Дети строят рядом друг с другом в течение необходимого им времени
  • Дети выставляют блоки по очереди, соблюдая очередность
  • Дети проявляют интерес к моделям других детей, копируют их
  • Дети могут в постройке другого ребенка назвать то, что получилось, выделить то, что нравится, не критиковать
  • Дети не доводят возникающие противоречия до позиционного конфликта
  • Дети строят одну постройку, договариваясь по ходу дела
  • Дети детально договариваются о том, что будут строить (в том числе и о том, что им для этого понадобится) и потом строят
Основные этапы освоения социальных навыков в условиях сложноорганизованной среды ростового конструктора:
социальные навыки
  • Создание простых ритмов в моделях
  • Создание симметрии в постройках
  • Замена одной большой детали несколькими малыми и наоборот
  • Использование перекрытий для увеличения устойчивости построек
Динамика освоения необходимых для моделирования мыслительных операций и действий:
НАВЫКИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ДЕЙСТВИЙ
  • Зарисовывают пространственные модели с натуры, смешивая проекции
  • Зарисовывают пространственные модели с натуры в трех проекциях
  • Зарисовывают пространственные модели с натуры с помощью трафаретов
  • Создают проекты будущих построек с помощью трафаретов и без них
Дети графически восстанавливают собственные действия, пространственные модели и обстоятельства по памяти:
НАВЫКИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
а не конструирование?
почему моделирование,
конструирование
Отличия конструирования от моделирования:
Моделирование
01
02
Ребёнок собирает необходимую форму по заданной схеме, образцу или алгоритму с соблюдением необходимых норм конструирования
Позволяет ребёнку точно устанавливать соответствие между формой объекта и её содержанием
01
Ребёнок исследует интересующий его объект через создаваемую модель
02
Представляет собой процесс познания объектов на моделях с целью получения объяснений их сущности
Понятие «моделирования» шире «конструирования»
Создаваемая ребенком модель определяет (воплощает) его отношения с познаваемым объектом, чего нельзя сказать о конструировании
Полный доступ
к методическим указаниям «Пространственное моделирование»
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течении 15 минут
для педагогов
Информация
Педагогам важно понимать, что взаимодействие с детьми в ситуации конструирования и моделирования должно носить разный характер.
Конструируя, дети обучаются соответствовать внешней норме и требуют много поддержки со стороны взрослого, направленного и зачастую линейно выстроенного обучения
В процессе моделирования взрослый учится у ребенка, выясняет, как устроено то или иное сооружение, каково его назначение, поскольку за пространственной моделью кроется индивидуальное содержание создателя. Разговор о том, правильно или неправильно она выполнена, неправомерен, можно говорить лишь о степени его выраженности замысла
Подпишитесь
на наши социальные сети!
есть вопросы
технического или методического содержания?
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам позвонят в течение 15 минут
Нажимая на кнопку, я принимаю Политику конфиденциальности и соглашаюсь получать рассылки
ПОЛУЧИТЬ КАТАЛОГ
Оставьте заявку, и вам перезвонят в течение 15 минут
Нажимая на кнопку, я принимаю Политику конфиденциальности и соглашаюсь получать рассылки
получить доступ к методике
Оставьте заявку, и вам перезвонят в течение 15 минут
Нажимая на кнопку, я принимаю Политику конфиденциальности и соглашаюсь получать рассылки