Методика для организации становления пространственного и социального моделирования в игре дошкольников
Пространственное
Методика включает
моделирование
Моделирование по приписыванию
Моделирование по условиям
Моделирование по тексту
Моделирование по представлениям
Моделирование по наблюдению
Чтобы получить доступ к методике заполните форму
Моделирование
по наблюдению
Взрослому важно
Дети создают пространственные формы по результатам наблюдения за окружающими их архитектурными объектами, либо по результатам рассматривания фотографий или других изображений. Дети выделяют значимые элементы и отражают их в модели.
Не акцентировать внимание детей на отдельных деталях наблюдаемых объектов, ребенок запоминает то, что кажется ему значимым (особо это важно при организации систематического моделирования через наблюдение)
Не акцентировать внимание детей на отдельных деталях
В процессе наблюдения важно формировать образ наблюдающего – «это человек, который ходит, смотрит и что-то записывает, зарисовывает»
важно сформировать образ наблюдающего
Моделирование
по условиям
Взрослому важно
Предложенное Н.Н. Поддьяко­вым. Не давая детям образца постройки, рисунков и спо­собов ее возведения, определяют лишь условия, которым пост­ройка должна соответствовать и которые, как правило, подчер­кивают практическое ее назначение («постройте мостик, чтобы на нем могли разъехаться две машины, а под ним проплыть кораблик, обратите внимание на машины и кораблик»).
Таким образом, чтобы дети самостоятельно придумывали способы проверки правильности постройки, к примеру, могли самостоятельно изобрести мерку.
Создавать препятствия
Не предлагать детям готовых решений.
не предлагать Решения
После чего предложить детям проверять соответствие критериям самостоятельно.
Установить критерии и обсудить их с детьми
каталог
развивающей среды
Подробнее
Платформы «Бабашки»
Подробнее
цифровой курс
Подробнее
Буквы
Подробнее
Стеллаж для хранениния
Подробнее
Трафареты
Подробнее
Абрисы
Подробнее
Плашки-Бабашки
Подробнее
блоки«Бабашки»
Подробнее
оптимальный Комплект для детского сада
Моделирование
по представлениям
Взрослому важно
Дети создают пространственные модели, опираясь на свои фантазии, как правило для игры, либо инсталляции, полагая в создаваемую модель собственное личностно значимое содержание
Разобраться с понятием «инсталляция»
«инсталляция»
В кругу актуализировать те наличные знания и смыслы, которые есть у детей группы
актуализировать знания
Принимая любую «даже безумную мысль», к примеру, «акулы водятся в реке» или «мост – это такая радуга»
Перестать оценивать
Моделирование
по тексту
Взрослому важно
Дети строят по тексту художественного произведения, буквально, строят текст.
Важно поддержать, чтобы при разыгрывании текста дети пользовались фигурками их собственного изготовления.
Поддерживать детские идеи
Предлагая проверять правильность детских построек текстом, к примеру, в сказке о Красной Шапочке было две дороги, а дети построили только одну.
Соблюдать норму текста
Чтобы дети сами замечали несоответствие своих построек тексту через рассматривание построек других детей по этому тексту.
организовать самоконтроль детей
Возникли вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течении 30 минут
Приобретаемые
навыки
Социальные навыки
Навыки мыслительных операции и действий
Навыки пространственного мышления
Социальные навыки
Основные этапы освоения социальных навыков в условиях сложноорганизованной среды ростового конструктора:

  • Дети не разрушают постройки других детей, могут заинтересованно наблюдать
  • Дети строят рядом друг с другом в течение необходимого им времени
  • Дети выставляют блоки по очереди, соблюдая очередность
  • Дети проявляют интерес к моделям других детей, копируют их
  • Дети могут в постройке другого ребенка назвать то, что получилось, выделить то, что нравится, не критиковать
  • Дети не доводят возникающие противоречия до позиционного конфликта
  • Дети строят одну постройку, договариваясь по ходу дела
  • Дети детально договариваются о том, что будут строить (в том числе и о том, что им для этого понадобится) и потом строят
Навыки мыслительных операции и действий
Динамика освоения необходимых для моделирования мыслительных операций и действий:

  • Создание простых ритмов в моделях;
  • Создание симметрии в постройках;
  • Замена одной большой детали несколькими малыми и наоборот;
  • Использование перекрытий для увеличения устойчивости построек
Навыки пространственного мышления
Дети графически восстанавливают собственные действия, пространственные модели и обстоятельства по памяти:

  • Зарисовывают пространственные модели с натуры, смешивая проекции;
  • Зарисовывают пространственные модели с натуры с помощью трафаретов;
  • Зарисовывают пространственные модели с натуры в трех проекциях;
  • Создают проекты будущих построек с помощью трафаретов и без них.
Социальные навыки
Основные этапы освоения социальных навыков в условиях сложноорганизованной среды ростового конструктора:

  • Дети не разрушают постройки других детей, могут заинтересованно наблюдать
  • Дети строят рядом друг с другом в течение необходимого им времени
  • Дети выставляют блоки по очереди, соблюдая очередность
  • Дети проявляют интерес к моделям других детей, копируют их
  • Дети могут в постройке другого ребенка назвать то, что получилось, выделить то, что нравится, не критиковать
  • Дети не доводят возникающие противоречия до позиционного конфликта
  • Дети строят одну постройку, договариваясь по ходу дела
  • Дети детально договариваются о том, что будут строить (в том числе и о том, что им для этого понадобится) и потом строят
Навыки мыслительных операции и действий
Динамика освоения необходимых для моделирования мыслительных операций и действий:

  • Создание простых ритмов в моделях;
  • Создание симметрии в постройках;
  • Замена одной большой детали несколькими малыми и наоборот;
  • Использование перекрытий для увеличения устойчивости построек
Навыки пространственного мышления
Дети графически восстанавливают собственные действия, пространственные модели и обстоятельства по памяти:

  • Зарисовывают пространственные модели с натуры, смешивая проекции;
  • Зарисовывают пространственные модели с натуры с помощью трафаретов;
  • Зарисовывают пространственные модели с натуры в трех проекциях;
  • Создают проекты будущих построек с помощью трафаретов и без них.
Почему моделирование,
а не конструирование?
Отличия конструирования от моделирования:
02
01
Позволяет ребенку точно устанавливать соответствие между формой объекта и ее содержанием
конструирование
Представляет собой процесс познания объектов на моделях с целью получения объяснений их сущности
моделирование
Ребенок собирает необходимую форму по заданной схеме, образцу или алгоритму с соблюдением необходимых норм конструирования
конструирование
Ребенок исследует интересующий его объект через создаваемую модель
моделирование
Понятие «моделирования» шире «конструирования»


Создаваемая ребенком модель определяет (воплощает) его отношения с познаваемым объектом, чего нельзя сказать о конструировании.
полный доступ к методическим указаниям «Пространственное моделирование»
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течении 30 минут
информация
для педагогов
Педагогам важно понимать, что взаимодействие с детьми в ситуации конструирования и моделирования должно носить разный характер.
В процессе моделирования взрослый учится у ребенка, выясняет, как устроено то или иное сооружение, каково его назначение, поскольку за пространственной моделью кроется индивидуальное содержание создателя. Разговор о том, правильно или неправильно она выполнена, неправомерен, можно говорить лишь о степени его выраженности замысла.
Конструируя, дети обучаются соответствовать внешней норме и требуют много поддержки со стороны взрослого, направленного и зачастую линейно выстроенного обучения.
Подпишитесь
на канал Telegram
«Бабашки»
Здесь педагоги делятся своим профессиональным опытом
Оставьте заявку на консультацию с нашими специалистами, и вам перезвонят в течение 30 минут
Есть вопросы
технического
или методического содержания?