Программа направлена на ознакомление с методикой «Практика продуктивной прогулки», которая реализуется в развивающей среде уличного конструктора для детей дошкольного и младшего возраста.
Видеолекции
ориентированные на практику
Именной сертификат
с указанием названия программы, подписью и печатью
с использованием дистанционных образовательных технологий
По окончании обучения вы овладеете основами методики, развивающей социальные навыки, коммуникацию и когнитивные способности детей при грамотной организации уличной предметно-пространственной среды и взаимодействия педагога с детьми и детей между собой.
Преподаватели — непосредственные авторы и разработчики методики
В видеолекциях вы не только узнаете о концептуальных истоках методики, но и поймете, как создавать действительно развивающую среду для активного движения, обеспечивая должный уровень безопасности детей, разберете вместе с автором методики примеры из практики работы с детьми, обсудите свою педагогическую позицию и наметите векторы ее усиления.
Практическое применение материалов курса
Легкое обучение в удобное для вас время с использованием дистанционных образовательных технологий.
Удобный формат
обучение
Чем вам понравится
Задачи
акцентировать внимание на ценности активного движения и полифункциональной среды для развития ребенка;
дать представление об образовательных задачах, которые можно решать в ходе прогулки;
показать на практических примерах, как можно достигать на прогулке целевых ориентиров, обозначенных во ФГОС, и помогать детям осваивать содержание, обозначенное в ФОП;
показать значение игровой деятельности и экспериментирования для психического, личностного и социального развития ребенка;
познакомить с технологией работы с детскими воспоминаниями;
актуализировать гибкость педагогической позиции и стилей общения.
ПРОГРАММЫ
В результате
организовать пространство и время для продуктивной прогулки в детском саду, школе, развивающем центре, летнем лагере, жилом дворе;
понять возможности уличного конструктора, этапы освоения его детьми на разных возрастных ступенях;
понять основы педагогического наблюдения за играющими детьми и выбора значимого материала наблюдений;
решать свои образовательные задачи и помогать детям осваивать интересующее их содержание в соответствии с ФГОС и ФОП;
выстроить образовательную деятельность детей в логике упрощения и усложнения, чтобы дать им шанс испытать предел своих возможностей;
формировать умения детей находить решения, создавать проблемные ситуации по ходу деятельности, развивать у детей способность действовать самостоятельно и в малых группах, понимая возможности — свои и других;
выращивать детское сообщество через организованную и свободную деятельность на прогулке и в ходе работы с воспоминаниями;
поддерживать и способствовать развитию спонтанной детской игры.
УЧАСТНИКИ СМОГУТ
УЧЕБНЫЙ
план
Почему детям важно играть в полифункциональной среде на улице.
Мобильность и трансформируемость среды как важные условия развития детей.
В чем состоит идея продуктивности прогулки.
Описание практики Caroline Pratt.
Описание практики AnjiPlay.
Основные формы, цвет, вес уличного мобильного комплекса.
Организация уличного пространства и игры.
Варианты использования форм детьми.
Образовательный потенциал риска и работа педагога с риском.
Особенности организации поддержки и сопровождения спонтанной игры на прогулке.
«Стоп» как важнейший инструмент регулирования поведения.
Темы педагогического наблюдения за деятельностью детей на прогулке.
Ресурсы конфликтов.
Два типа конфликтов: позиционный и деловой.
Техника перевода позиционного конфликта в деловой.
Значение детских воспоминаний для качественного влияния на будущее.
Основные техники проведения работы с воспоминаниями.
Список рекомендованных вопросов педагога детям для работы с воспоминаниями.