Безопасное и экологичное оборудование для детей: соответствует ФОП и ФГОС, развивает культурные привычки и утверждает самоценность детства.
Блог

Как школа Letovo.Junior работает с развивающими средами «Бабашки»

Виктория Ефремова — куратор дополнительного образования в московской школе Letovo.Junior. В 2022 году школа приобрела центр конструирования и уличный комплекс «Бабашки». Виктория занималась внедрением оборудования и новых методик в образовательный процесс.

В интервью Виктория рассказала, какую ценность видит в «Бабашках», как выстроена работа с образовательными средами в школе Letovo.Junior и какие впечатления от конструкторов у детей.

Виктория, расскажите о вашей школе, пожалуйста.

Школа Letovo.Junior открылась в марте 2022 года. Начальная школа представлена первым и вторым классом. Есть детский сад полного дня — подготовительные группы для детей в возрасте пяти-шести лет. Сейчас в школе учатся 150 человек, из которых 100 остаются на полный день. В следующем году будет только формат полного дня. Планируем набрать до 250 детей.

Как вы узнали об оборудовании «Бабашки»?

Я узнала от нашего архитектора и дизайнера, которая проектировала пространство школы. Она уже была знакома с «Бабашками», поэтому сразу предложила включить в проект центр конструирования и уличный комплекс. Мы согласились.

Дизайнер инициировала закупку и познакомила нас с Сергеем Владимировичем Плахотниковым, который приехал в школу и провёл обучающие семинары для педагогов и тьюторов. Также мы посетили конференции, где методисты рассказывали о «Бабашках» и показывали опыт других детских садов и школ.

Как вы внедряли оборудование и новые методики?

Наши тьюторы и воспитатели прошли обучение у Сергея Плахотникова, изучили методику и материалы из телеграм-канала «Бабашки», посмотрели вебинары.

К сожалению, у нас нет возможности внедрять методику в полном объёме, как рекомендует Сергей Владимирович, потому что очень плотное расписание: много занятий по английскому, математике и другим предметам. Конструированием дети занимаются только во время внеурочной деятельности во второй половине дня. Тьютор предлагает задания, и они строят разные объекты: например, аэропорт, вокзал или театр.
У нас есть кружок по архитектуре для школьников. Несколько занятий мы проводили с помощью «Бабашек». Говорили о различных формах и стилях в архитектуре. Ребята строили разные объекты, а потом зарисовывали их. Это был отличный опыт, так что мы используем деревянные блоки на занятиях по архитектуре и моделированию.

Прогулка на уличном комплексе — тоже хороший способ провести время с пользой. Наши воспитанники ходят на прогулки дважды в день по 45 минут.

Какие у детей впечатления от конструктора и уличного комплекса?

Совершенно разные. Есть дети, которые понимают, что нужно что-то построить и зафиксировать результат, даже просят сфотографировать работы. Но есть и те, кто хотят делать что-то своё и не соглашаются с общим проектом. Поэтому нельзя сказать, что все дети одинаково относятся к оборудованию и игре с ним.

Ещё мы практикуем сюжетно-ролевую игру по Бахотскому. Это эффективная методика, очень известная в кругу «продвинутых» родителей. Детям даётся реквизит: какие-то ткани и простые материалы, из которых можно самим создать игрушки. Они фантазируют, придумывают персонажей и роли. Это помогает развивать фантазию и учит договариваться друг с другом. Дети проговаривают правила совместно с сопровождающим, и затем соблюдают их. Иногда возникают конфликты, которые решаются в процессе игры благодаря умению договариваться.

С «Бабашками» похожая ситуация — детям нужно договариваться между собой. Например, детали уличного конструктора достаточно тяжёлые для одного ребёнка, поэтому дети должны объединяться, чтобы унести их вместе. Но не всегда так получается. Бывает, ребёнок пытается нести деталь в одиночку, не справляется и бросает её. Мы объясняем, что нужно договариваться с другими детьми и объединять усилия.

В чём вы видите пользу и ценность оборудования?

«Бабашки» — это очень хороший инструмент для свободной игры, где дети могут сами придумывать, что построить. Детали однотипные, и нет заданных схем, как в конструкторах «Лего» или пазлах. Деревянный конструктор даёт пространство для фантазии и не надоедает, потому что каждый раз можно создавать что-то новое. Это эффективный инструмент для развития коммуникации — дети учатся договариваться и уступать друг другу.
На мой взгляд, основная польза «Бабашек» состоит в том, что дети заняты продуктивной деятельностью, у них развиваются фантазия и коммуникабельность.
Сергей Владимирович рекомендует снимать детей на видео во время игры, чтобы потом они посмотрели на себя со стороны и вместе с педагогом обсудили, что происходило. Если был какой-то конфликт, можно его разобрать. Это интересный способ развивать способность к рефлексии, и мы хотели бы попробовать так делать.

Как вы храните деревянный конструктор и уличный комплекс?

В конструкторе около 400 деталей, и они помещаются на двух стеллажах с открытыми полками. Перед стеллажами есть площадка, где дети играют. Её площадь — примерно четыре-шесть квадратных метров. Уличный комплекс храним на крытой веранде возле площадки.

Что вы можете порекомендовать педагогам, которые начинают работать с оборудованием «Бабашки»?

Я бы рекомендовала пройти обучение по методике Сергея Плахотникова и подписаться на телеграм-канал «Бабашки». Там много полезной информации: видеороликов, методических рекомендаций. Нужно ознакомиться с ней, применять идеи и наблюдать, как дети играют с материалом. Это живой процесс.
Если хотите узнать больше об оборудовании и получить каталог с ценами, оставьте заявку на консультацию со специалистом:

Оставить заявку

Кейсы