Российский производитель полифункциональных игровых материалов
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Оставьте заявку, и вам перезвонят в течение 15 минут
Нажимая на кнопку, я принимаю Политику конфиденциальности и соглашаюсь получать рассылки
Блог

«Интерес есть у всех детей, вне зависимости от их готовности»: кейс школы «Алгоритм»

Мы провели интервью с Гаянэ Гургеновной Кесян — учредителем частной школы «Алгоритм», которая в сентябре 2023 года приобрела нашу столярную мастерскую.

Мы решили узнать, как педагоги этой школы организовали занятия со столяркой, каких результатов достигли дети, чему успели научиться педагоги.

Как произошло ваше знакомство с оборудованием «Бабашки»?


Гаянэ Гургеновна: Об оборудовании компании «Бабашки» мы узнали ещё до того, как приобрели столярку, ведь мы уже довольно давно знакомы с Сергеем Реутским и Сергеем Плахотниковым, с их трудовой деятельностью в других учреждениях.

Еще ближе с вашей компанией мы познакомились, когда решили установить физкультурный 3D-комплекс Реутского. Несколько лет назад в нашей школе не было полноценного физкультурного зала и детской площадки. Мы обратились за помощью к коллегам, которые как раз и занимались пространствами для активной жизни ребят в школе.

Почему вы решили приобрести столярную мастерскую?


Гаянэ Гургеновна: Мы приобрели столярку случайно. В июле 2023 года проходил фестиваль «Крутая песочница», где педагоги могли понаблюдать за методиками и подходами педагогов из других учреждений, пообщаться с ними, получить ответы на волнующие вопросы.

Представители вашей компании презентовали столярку на этом фестивале. Мы увидели и поняли, что нам нужно это оборудование. Мы изначально понимали, что нам хочется проводить уроки труда и технологий не в том классическом понимании, к которому все привыкли. Нам хотелось реализовать эту деятельность в более широком масштабе.

Выбор был однозначным, потому что работа в мастерской не только закрыла задачу по развитию у детей ручной умелости, но и подготовила их к командной и самостоятельной работам, своей ответственности. И уже с первого сентября мы начали осваивать оборудование.

Мы объединили столярку с другими нашими мастерскими: театральной и арт. Приступили к созданию больших проектов, ведь набор инструментов позволял это сделать; а также научились проектировать и реализовывать декорации для нашего кукольного театра, а дети под руководством педагогов построили сцену.

Были ли сомнения перед покупкой оборудования?


Гаянэ Гургеновна: У меня не было. Конечно, когда дети в первый раз увидели мастерскую, то совсем не понимали, что с ней делать. Столярка — довольно сложное пространство, где детям нужно соблюдать правила, слушать педагога, а также делать то, что он говорит. Тем более среди инструментов есть колюще-режущие предметы.

Педагоги сформулировали правило о том, что дети не могут зайти в помещение со столяркой без сопровождения взрослого. Конечно, в процессе работы кто-то может и порезаться, и занозу вогнать, но мы спокойно к этому относимся. Так бывает, это рабочий момент.

Как реагировали дети на появление столярки?


Гаянэ Гургеновна: Дети реагировали очень бурно, ведь у нас ничего похожего до этого не было. Ранее мы пытались организовать кружок моделирования, но это было сложно и не так доступно для ребят. После появления столярки дети стали вместе ходить на занятия. Результат заметили все педагоги — за три четверти дети научились работать с оборудованием, воплощать свои идеи в жизнь и уважительно взаимодействовать друг другом.

Какая роль сейчас отведена педагогу в процессе работы со столяркой?


Гаянэ Гургеновна: На начальных этапах дети не умели пользоваться инструментами, поэтому педагог постоянно находился рядом, помогал и объяснял. Мы обучали детей, рассказывали о принципах работы с инструментами, показывали, как с ними взаимодействовать. И педагог стал все меньше контролировать процесс. Но он не оставляет детей одних, а продолжает наблюдать за занятием.

Наша главная цель – научить детей, а потом отпустить.

Только так ребёнок вырастет самостоятельным.


Также нужно учитывать, что каждый ребёнок обучается столярному ремеслу с разной скоростью. Кто-то боится больше, кто-то меньше. Если у ребёнка хорошо развита моторика рук, то он быстрее адаптируется и начинает работать самостоятельно. Но интерес есть у всех детей, вне зависимости от их готовности.

Важно понимать, что работа со столяркой — это не стандартный урок и не просто занятие. Туда ходят все, кто заинтересован, у кого есть потребность что-то сделать.

Нравится ли вам то, как сейчас проходят занятия?


Гаянэ Гургеновна: Конечно. Наши занятия — это проектная история. Дети совместно с тьютором и мастерами определяют, что им нужно сделать — декорации для спектакля, игрушки, индивидуальный проект. Они выбирают то, над чем полезно и хочется работать, подбирают материал, который мы в итоге покупаем, а потом реализуют свои идеи.

Ещё на этапе приобретения столярки я думала, что работа с ней будет существовать сама по себе. Я не знала, что получится коллаборировать её с другими мастерскими. Но когда это произошло, то случился «вау-эффект».

Я не могла предположить, что у нас получится создавать, например, декорации. Не было мыслей, что такое возможно. У нас появилась возможность вовремя сделать всё, что захочется; подготовиться к мероприятию и выступлению. В общем, мы очень рады, что столярка появилась в нашей школе.

Если вы хотите больше узнать о столярной мастерской, а также получить каталог с ценами, оставьте заявку на консультацию с нашим специалистом:

Оставить заявку
Кейсы