Сегодня хотим вам рассказать об удивительном, интерактивном пространстве под названием «ТАЙ-ПАРК» в детском саду № 65 города Сыктывкар.
На базе своего детского сада они открыли настоящий детский развивающий центр, где главная мысль — развивать ребят в движении!
Своим бесценным опытом делятся директор МАДОУ Шплицер Наталья Владимировна, руководитель Королёва Анна Александровна, инструктор по физической культуре Зиновьева Елена Ивановна, воспитатели: Доцяк Олеся Владимировна, Карманова Надежда Вадимовна, Пахомова Светлана Дмитриевна, Черных Ольга Евгеньевна.
Своим бесценным опытом делятся директор МАДОУ Шплицер Наталья Владимировна, руководитель Королёва Анна Александровна, инструктор по физической культуре Зиновьева Елена Ивановна, воспитатели: Доцяк Олеся Владимировна, Карманова Надежда Вадимовна, Пахомова Светлана Дмитриевна, Черных Ольга Евгеньевна.

Расскажите подробнее про своё пространство, что там находится ?
В 2023 году на базе нашего детского сада открылся центр детского развития по физическому направлению «Интерактивный Тай-парк». «ТАЙ-ПАРК» — это 3 веревочных городка, адаптированных для детей дошкольного возраста. Два из них на улице и один в специально оборудованном помещении. В 2024 году мы продолжили работу по наполнению и развитию центра, в результате чего у нас появилась зона скалодрома, а также был приобретен ростовой мобильный конструктор «Соты».
Почему выбор пал на конструктор «Соты»?
Мы хотели разнообразить уличное пространство чем-то новым, современным, необычным. Думаем, что конструктор «Соты» соответствует данным критериям. Но так как северные условия не очень подходят для использования конструктора «Соты» зимой, мы оборудовали помещение группы, которая освободилась из-за сокращения численности воспитанников в новом учебном году.
Как и с какого возраста ребята посещают ваше пространство?
В центр приходят ребята старших и подготовительной групп один раз в неделю на один час. Они самостоятельно выбирают, в какой локации хотят заниматься: веревочном городке, в «Бабашках» или на скалодроме. Иногда приходят заниматься, играть, знакомиться с оборудованием, пробовать себя в двигательном пространстве ребята младшего дошкольного возраста по согласованию с руководителем центра. Малышам заранее взрослые готовят различные полосы препятствий. Старшие ребята конструируют самостоятельно. Существуют правила поведения в центре, которые ребята придумали, обсудили и нарисовали сами.

Кто ведет занятия?
Занятия ведет инструктор по физической культуре совместно с воспитателями тех групп, которые приходят на занятия. Так как локации находятся в разных помещениях одного корпуса, то задействованы три-четыре сотрудника. Один в «Бабашках», один в ТАЙ-ПАРКе, один в локации скалодром, один может играть с ребятами в оборудованном напольными играми коридоре, если они не захотели в локации.
Как игры с конструктором «Соты» влияют на развитие ребят?
1. Поведение.
Введение ростового конструктора «Соты» обогатило повседневную жизнь наших детей. Теперь они умеют:
2. Развитие.
«Соты» стали катализатором для развития воображения, сотрудничества и смелости у детей. Они:
Мы на этом не остановились и решили несколько изменить наш подход к обучению. Мы предоставляем детям свободу мысли, но в рамках заданного направления. С каждым разом задачи становятся сложнее, что побуждает детей размышлять, делать выводы и экспериментировать.
Наши педагоги всегда предоставляют для детей выбор: выбор деталей, выбор количества, выбор действий. В центре «Бабашки — Соты» обучение и воспитание детей происходит в постоянном движении. Выбор, движение, знание, опыт, познание своих возможностей и ещё многое в развитии наших детей.
Развитие ребенка невозможно без поддержки взрослых и мы, педагоги, находимся в постоянном поиске креативных задач, чтобы предложить их детям для решения.
А ещё через «Соты» мы закрепляем математические представления детей:
1. Счет и количественное восприятие.
В процессе игр с комплексом «Соты» мы активно закрепляем у детей навыки счета. Дети учатся определять, сколько деталей им нужно взять для создания своих конструкций, что способствует:
2. Планирование расположения деталей.
Строительство с использованием «Соты» требует от детей продумывать, как лучше разместить детали для достижения устойчивости и удобства. Это помогает развивать:
3. Закрепление математических понятий в движении.
Обучение математике становится веселым и динамичным благодаря активному использованию «Сот». Мы обеспечиваем:
4. Обогащение образовательного процесса.
Внедрение «Бабашек» в образовательный процесс позволяет нам легко и весело закреплять математические представления. Это создает интерес у детей к математике и стимулирует их желание исследовать и познавать новое.
Таким образом, «Соты» не только развивают физические навыки, но и служат инструментом для закрепления математических понятий в игровой форме, что делает обучение интересным и эффективным.
5. Игры и быт.
Игры также стали гораздо разнообразнее. Дети придумывают невероятные сюжеты, становятся более инициативными и самостоятельными. Это свидетельствует о высоком уровне их креативности и готовности к совместной деятельности.
Введение ростового конструктора «Соты» обогатило повседневную жизнь наших детей. Теперь они умеют:
- Договариваться друг с другом.
- Мыслить совместно, придумывать и дополнять идеи.
- Работать в команде, что способствует развитию социальных навыков.
2. Развитие.
«Соты» стали катализатором для развития воображения, сотрудничества и смелости у детей. Они:
- Стали более сообразительными и раскрепощенными в своих идеях.
- Узнали, как использовать в своих постройках элементы, такие как «козлы», «стремянки», «лестницы» и «трапики». Они с удовольствием экспериментируют с этими предметами.
Мы на этом не остановились и решили несколько изменить наш подход к обучению. Мы предоставляем детям свободу мысли, но в рамках заданного направления. С каждым разом задачи становятся сложнее, что побуждает детей размышлять, делать выводы и экспериментировать.
Наши педагоги всегда предоставляют для детей выбор: выбор деталей, выбор количества, выбор действий. В центре «Бабашки — Соты» обучение и воспитание детей происходит в постоянном движении. Выбор, движение, знание, опыт, познание своих возможностей и ещё многое в развитии наших детей.
Развитие ребенка невозможно без поддержки взрослых и мы, педагоги, находимся в постоянном поиске креативных задач, чтобы предложить их детям для решения.
А ещё через «Соты» мы закрепляем математические представления детей:
1. Счет и количественное восприятие.
В процессе игр с комплексом «Соты» мы активно закрепляем у детей навыки счета. Дети учатся определять, сколько деталей им нужно взять для создания своих конструкций, что способствует:
- Развитию количественного восприятия.
- Умению сравнивать и подсчитывать детали в процессе игры.
2. Планирование расположения деталей.
Строительство с использованием «Соты» требует от детей продумывать, как лучше разместить детали для достижения устойчивости и удобства. Это помогает развивать:
- Пространственное восприятие и представление
- Логическое мышление, поскольку дети должны оценивать, как их конструкции будут выглядеть в конечном итоге.
3. Закрепление математических понятий в движении.
Обучение математике становится веселым и динамичным благодаря активному использованию «Сот». Мы обеспечиваем:
- Интеграцию движений и математики, где дети учатся не только считать, но и применять эти знания на практике.
- Возможность экспериментировать с различными формами построек, что помогает осваивать такие понятия, как «больше-меньше», «равно», «порядок» и другие математические представления.
4. Обогащение образовательного процесса.
Внедрение «Бабашек» в образовательный процесс позволяет нам легко и весело закреплять математические представления. Это создает интерес у детей к математике и стимулирует их желание исследовать и познавать новое.
Таким образом, «Соты» не только развивают физические навыки, но и служат инструментом для закрепления математических понятий в игровой форме, что делает обучение интересным и эффективным.
5. Игры и быт.
Игры также стали гораздо разнообразнее. Дети придумывают невероятные сюжеты, становятся более инициативными и самостоятельными. Это свидетельствует о высоком уровне их креативности и готовности к совместной деятельности.

Как к «Бабашкам» относятся педагоги?
Восторг и новизна.
Педагоги, как и дети, в восторге от комплекса «Соты». Мы вместе с детьми:
Мастер-классы.
Мы проводим мастер-классы с другими педагогами по теме «Соты», делимся опытом и новыми идеями по использованию комплекса в образовательном процессе.
Педагоги, как и дети, в восторге от комплекса «Соты». Мы вместе с детьми:
- Осваиваем новые формы деятельности.
- Строим и воображаем в процессе игры.
- Поддерживаем самостоятельность и инициативность детей, что обогащает наш педагогический опыт.
Мастер-классы.
Мы проводим мастер-классы с другими педагогами по теме «Соты», делимся опытом и новыми идеями по использованию комплекса в образовательном процессе.
Как родители относятся к вашим занятиям?
Родители старших ребят с большим вниманием и интересом наблюдают за работой центра, а родители малышей очень хотят, чтобы их дети поскорей доросли до занятий в Бабашках и «ТАЙ-ПАРКе».
С огромной благодарностью мы признаем значимость комплекса «Бабашки» для нашей образовательной среды. Он стал замечательным ресурсом для развития как детей, так и педагогов. «Бабашки» — это не просто ростовой конструктор, это целая система, где выбор, движение, знание и опыт становятся основой для познания мира и раскрытия возможностей наших детей. Мы с нетерпением ждем новых идей и возможностей, которые принесут «Бабашки»!
С огромной благодарностью мы признаем значимость комплекса «Бабашки» для нашей образовательной среды. Он стал замечательным ресурсом для развития как детей, так и педагогов. «Бабашки» — это не просто ростовой конструктор, это целая система, где выбор, движение, знание и опыт становятся основой для познания мира и раскрытия возможностей наших детей. Мы с нетерпением ждем новых идей и возможностей, которые принесут «Бабашки»!
