Безопасное и экологичное оборудование для детей: соответствует ФОП и ФГОС, развивает культурные привычки и утверждает самоценность детства.
Мобильный ростовой конструктор «Соты»:
Столярная мастерская:
Швейная мастерская
Скоро!
Блог

«ТАЙ-ПАРК» — развивающее пространство в детском саду!

Сегодня хотим вам рассказать об удивительном, интерактивном пространстве под названием «ТАЙ-ПАРК» в детском саду № 65 города Сыктывкар.
На базе своего детского сада они открыли настоящий детский развивающий центр, где главная мысль — развивать ребят в движении!

Своим бесценным опытом делятся директор МАДОУ Шплицер Наталья Владимировна, руководитель Королёва Анна Александровна, инструктор по физической культуре Зиновьева Елена Ивановна, воспитатели: Доцяк Олеся Владимировна, Карманова Надежда Вадимовна, Пахомова Светлана Дмитриевна, Черных Ольга Евгеньевна.

Расскажите подробнее про своё пространство, что там находится ?

В 2023 году на базе нашего детского сада открылся центр детского развития по физическому направлению «Интерактивный Тай-парк». «ТАЙ-ПАРК» — это 3 веревочных городка, адаптированных для детей дошкольного возраста. Два из них на улице и один в специально оборудованном помещении. В 2024 году мы продолжили работу по наполнению и развитию центра, в результате чего у нас появилась зона скалодрома, а также был приобретен ростовой мобильный конструктор «Соты».

Почему выбор пал на конструктор «Соты»?

Мы хотели разнообразить уличное пространство чем-то новым, современным, необычным. Думаем, что конструктор «Соты» соответствует данным критериям. Но так как северные условия не очень подходят для использования конструктора «Соты» зимой, мы оборудовали помещение группы, которая освободилась из-за сокращения численности воспитанников в новом учебном году.

Как и с какого возраста ребята посещают ваше пространство?

В центр приходят ребята старших и подготовительной групп один раз в неделю на один час. Они самостоятельно выбирают, в какой локации хотят заниматься: веревочном городке, в «Бабашках» или на скалодроме. Иногда приходят заниматься, играть, знакомиться с оборудованием, пробовать себя в двигательном пространстве ребята младшего дошкольного возраста по согласованию с руководителем центра. Малышам заранее взрослые готовят различные полосы препятствий. Старшие ребята конструируют самостоятельно. Существуют правила поведения в центре, которые ребята придумали, обсудили и нарисовали сами.

Кто ведет занятия?

Занятия ведет инструктор по физической культуре совместно с воспитателями тех групп, которые приходят на занятия. Так как локации находятся в разных помещениях одного корпуса, то задействованы три-четыре сотрудника. Один в «Бабашках», один в ТАЙ-ПАРКе, один в локации скалодром, один может играть с ребятами в оборудованном напольными играми коридоре, если они не захотели в локации.

Как игры с конструктором «Соты» влияют на развитие ребят?

1. Поведение.

Введение ростового конструктора «Соты» обогатило повседневную жизнь наших детей. Теперь они умеют:

  • Договариваться друг с другом.
  • Мыслить совместно, придумывать и дополнять идеи.
  • Работать в команде, что способствует развитию социальных навыков.

2. Развитие.

«Соты» стали катализатором для развития воображения, сотрудничества и смелости у детей. Они:

  • Стали более сообразительными и раскрепощенными в своих идеях.
  • Узнали, как использовать в своих постройках элементы, такие как «козлы», «стремянки», «лестницы» и «трапики». Они с удовольствием экспериментируют с этими предметами.

Мы на этом не остановились и решили несколько изменить наш подход к обучению. Мы предоставляем детям свободу мысли, но в рамках заданного направления. С каждым разом задачи становятся сложнее, что побуждает детей размышлять, делать выводы и экспериментировать.

Наши педагоги всегда предоставляют для детей выбор: выбор деталей, выбор количества, выбор действий. В центре «Бабашки — Соты» обучение и воспитание детей происходит в постоянном движении. Выбор, движение, знание, опыт, познание своих возможностей и ещё многое в развитии наших детей.

Развитие ребенка невозможно без поддержки взрослых и мы, педагоги, находимся в постоянном поиске креативных задач, чтобы предложить их детям для решения.

А ещё через «Соты» мы закрепляем математические представления детей:

1. Счет и количественное восприятие.

В процессе игр с комплексом «Соты» мы активно закрепляем у детей навыки счета. Дети учатся определять, сколько деталей им нужно взять для создания своих конструкций, что способствует:

  • Развитию количественного восприятия.
  • Умению сравнивать и подсчитывать детали в процессе игры.

2. Планирование расположения деталей.

Строительство с использованием «Соты» требует от детей продумывать, как лучше разместить детали для достижения устойчивости и удобства. Это помогает развивать:

  • Пространственное восприятие и представление
  • Логическое мышление, поскольку дети должны оценивать, как их конструкции будут выглядеть в конечном итоге.

3. Закрепление математических понятий в движении.

Обучение математике становится веселым и динамичным благодаря активному использованию «Сот». Мы обеспечиваем:

  • Интеграцию движений и математики, где дети учатся не только считать, но и применять эти знания на практике.
  • Возможность экспериментировать с различными формами построек, что помогает осваивать такие понятия, как «больше-меньше», «равно», «порядок» и другие математические представления.

4. Обогащение образовательного процесса.

Внедрение «Бабашек» в образовательный процесс позволяет нам легко и весело закреплять математические представления. Это создает интерес у детей к математике и стимулирует их желание исследовать и познавать новое.

Таким образом, «Соты» не только развивают физические навыки, но и служат инструментом для закрепления математических понятий в игровой форме, что делает обучение интересным и эффективным.

5. Игры и быт.

Игры также стали гораздо разнообразнее. Дети придумывают невероятные сюжеты, становятся более инициативными и самостоятельными. Это свидетельствует о высоком уровне их креативности и готовности к совместной деятельности.

Как к «Бабашкам» относятся педагоги?

Восторг и новизна.
Педагоги, как и дети, в восторге от комплекса «Соты». Мы вместе с детьми:

  • Осваиваем новые формы деятельности.
  • Строим и воображаем в процессе игры.
  • Поддерживаем самостоятельность и инициативность детей, что обогащает наш педагогический опыт.

Мастер-классы.
Мы проводим мастер-классы с другими педагогами по теме «Соты», делимся опытом и новыми идеями по использованию комплекса в образовательном процессе.

Как родители относятся к вашим занятиям?

Родители старших ребят с большим вниманием и интересом наблюдают за работой центра, а родители малышей очень хотят, чтобы их дети поскорей доросли до занятий в Бабашках и «ТАЙ-ПАРКе».

С огромной благодарностью мы признаем значимость комплекса «Бабашки» для нашей образовательной среды. Он стал замечательным ресурсом для развития как детей, так и педагогов. «Бабашки» — это не просто ростовой конструктор, это целая система, где выбор, движение, знание и опыт становятся основой для познания мира и раскрытия возможностей наших детей. Мы с нетерпением ждем новых идей и возможностей, которые принесут «Бабашки»!
Кейсы