27 марта 2024 года компания «Бабашки» участвовала в XIV Петербургском международном образовательном форуме. Руководители компании в рамках форума посетили Всероссийскую научно-практическую конференцию «Воспитание полезных привычек, идеальных потребностей и традиционных ценностей у дошкольников средствами пространственного моделирования». 4 параллельные стажировки, пресс-конференция, пленарная сессия – всё это подготовила инициативная команда Красносельского района Санкт-Петербурга.
Мы попросили написать наших коллег их личные впечатления об участии в конференции.
Мы попросили написать наших коллег их личные впечатления об участии в конференции.
Антон Иванов, сооснователь и генеральный директор компании «Бабашки»:
— Приятно наблюдать за тем, как расцветают сады Красносельского района Санкт-Петербурга! В рамках конференции я побывал в «Мастерской волшебной древесины» – это проект на базе сада № 93. Нам с коллегами удалось понаблюдать за детьми в процессе пространственного моделирования по тексту, встретиться с любимыми героями из повести «Приключения Незнайки и его друзей» и сходить к ним в гости. Коллеги не только освоили мастерство моделирования по тексту, но и создали чек-листы для отслеживания формирования привычек в детском сообществе, с которыми мы поработали после наблюдения за детьми.
— Приятно наблюдать за тем, как расцветают сады Красносельского района Санкт-Петербурга! В рамках конференции я побывал в «Мастерской волшебной древесины» – это проект на базе сада № 93. Нам с коллегами удалось понаблюдать за детьми в процессе пространственного моделирования по тексту, встретиться с любимыми героями из повести «Приключения Незнайки и его друзей» и сходить к ним в гости. Коллеги не только освоили мастерство моделирования по тексту, но и создали чек-листы для отслеживания формирования привычек в детском сообществе, с которыми мы поработали после наблюдения за детьми.
На пресс-конференции Наталья Михайловна Дрижирук, методист ИМЦ Красносельского района, поделились слайдом, на котором видно, как начиная с 2020 года пространственное моделирование внедрялось постепенно по всему Красносельскому району.
Коллеги неустанно говорят, что в их практике появился работающий эффективный инструмент, который помогает им наладить работу педагога даже с самыми «сложными» детьми. А мнение педагогов – самый важный и твердый показатель успешности нашего проекта для нас. Мы рады такой обратной связи и очень мотивированы помогать подобным инициативам.
Светлана Зеткина, руководитель коммерческого отдела:
— Прекрасная идея организаторов – начать конференцию со стажировок: быстрое погружение в тему пространственного моделирования обеспечено! В течение часа мы с коллегами наблюдали за детьми и их «живым» строительством из бабашек, а затем обсуждали и делились мнениями о развитии культурных привычек, детском сообществе, взаимоподдержке и саморегуляции внутри данной деятельности. Мне особенно повезло: я попала на стажировку в детский сад № 95 «Подсолнух», где были организованы практики организации моделирования Кремля по детским представлениям.
— Прекрасная идея организаторов – начать конференцию со стажировок: быстрое погружение в тему пространственного моделирования обеспечено! В течение часа мы с коллегами наблюдали за детьми и их «живым» строительством из бабашек, а затем обсуждали и делились мнениями о развитии культурных привычек, детском сообществе, взаимоподдержке и саморегуляции внутри данной деятельности. Мне особенно повезло: я попала на стажировку в детский сад № 95 «Подсолнух», где были организованы практики организации моделирования Кремля по детским представлениям.
Мы наблюдали не только за детьми – удивительно слаженной и чёткой была и работа педагога: по актуализации детских представлений, по организации работы детей в малых группах. Но особенно удивительным было то, что бабашки в этом саду всего 3 месяца, а уже заметны позитивные эффекты использования, такие как самоорганизация, деловая коммуникация, самостоятельное разрешение конфликтов и проявление силы воли. Благодарю за прекрасный опыт и слаженную команду сотрудников учреждения.
Татьяна Ле-ван, руководитель отдела образовательных проектов:
— С садами Красносельского района мы ведём довольно длительную работу над погружением в методику. И уже видны большие результаты, которые были проделаны педагогами и методистами. Учреждения, на базе которых проводилась конференция, являются не только клиентами компании «Бабашки», но и участниками федеральной инновационной площадки «Пространственное моделирование» на базе ассоциации «Воспитатели России». Благодаря ФИП, педагоги проходят углубленное обучение, выполняют домашние задания и обучаются мастерству по 5 видам пространственного моделирования на практике.
— С садами Красносельского района мы ведём довольно длительную работу над погружением в методику. И уже видны большие результаты, которые были проделаны педагогами и методистами. Учреждения, на базе которых проводилась конференция, являются не только клиентами компании «Бабашки», но и участниками федеральной инновационной площадки «Пространственное моделирование» на базе ассоциации «Воспитатели России». Благодаря ФИП, педагоги проходят углубленное обучение, выполняют домашние задания и обучаются мастерству по 5 видам пространственного моделирования на практике.
Мы видим улучшения и в среде (преимущественное использование полифункциональных материалов) и во включении детей в продуктивную деятельность. Тут нельзя не упомянуть потрясающий мультипликационный проект сада № 38, премьера которого прошла на конференции. Мультфильм был создан детьми после прохождения педагогом программы повышения квалификации “«Мир самодельной мультипликации», который также является одним из наших самых популярных образовательных курсов для педагогов.
Ссылка на курс.
Ссылка на мультфильм:
Сергей Плахотников, сооснователь, генеральный директор компании «Бабашки»:
— Мы снова увидели детей и воспитателей, чьё поведение изменилось через взаимодействие с нашей средой. Я говорю – «поведение», поскольку это читаемый в процессе наблюдения, факт, но за поведением стоят наработанные детьми характерные привычки и смена позиции у педагога.
Ссылка на курс.
Ссылка на мультфильм:
Сергей Плахотников, сооснователь, генеральный директор компании «Бабашки»:
— Мы снова увидели детей и воспитателей, чьё поведение изменилось через взаимодействие с нашей средой. Я говорю – «поведение», поскольку это читаемый в процессе наблюдения, факт, но за поведением стоят наработанные детьми характерные привычки и смена позиции у педагога.
Что отмечают педагоги?
Уже через 2-3 месяца регулярной работы в полифункциональной среде, систематически реализуя наши достаточно простые техники, у детей заметны устойчивые привычки и черты поведения:
А что с воспитателями?
Гости заметили способность держать паузу и предоставлять детям возможность брать инициативу в деле и общении. Таким образом у детей появляется право на пробу, на ошибку и собственное открытие.
Если конкретизировать смену педагогической позиции, то в ней появляются шесть важных черт:
Уже через 2-3 месяца регулярной работы в полифункциональной среде, систематически реализуя наши достаточно простые техники, у детей заметны устойчивые привычки и черты поведения:
- дети легко договариваются по делу;
- не перебивают друг друга в обсуждении;
- следят за временем и решают конфликты;
- снижается общий уровень шума в группе, приобретая деловой характер;
- убирают лишние детали в процессе и за собой в конце;
- поддерживают друг друга словом и делом и просят друг друга о помощи;
- благодарят друг друга за конкретные действия;
- развивается детализация построек, постройки становятся более устойчивыми;
- активизируется описательная и диалоговая речь, дети употребляют специфические слова по значению;
- дети учатся друг у друга и интересуется работой других;
- бережно относятся к материалу.
А что с воспитателями?
Гости заметили способность держать паузу и предоставлять детям возможность брать инициативу в деле и общении. Таким образом у детей появляется право на пробу, на ошибку и собственное открытие.
Если конкретизировать смену педагогической позиции, то в ней появляются шесть важных черт:
- утверждение вариативности;
- принятие неопределенности будущего;
- поддержание совместных разговоров;
- признание детского опыта;
- различение фактов и интерпретаций;
- реализация точных речевых подтекстов (объяснять, ободрять, узнавать).
В своём заключительном сообщении Наталья Михайловна Дрижирук, методист ИМЦ Красносельского района, отметила ряд важных выгод и для управленческой команды.
Много благодарности детским садам Красносельского района 92, 93, 94, 95, 96, 38, а также гостям из садика «Непосоды» Нового Уренгоя, поделившимся своим опытом.
Благодарим за тёплый приём и неравнодушное отношение к поддержке детства в дошкольных учреждениях всю команду методистов и педагогов Красносельского района!
Больше о нашей команде и проектах читайте в нашем Телеграм-канале.
Благодарим за тёплый приём и неравнодушное отношение к поддержке детства в дошкольных учреждениях всю команду методистов и педагогов Красносельского района!
Больше о нашей команде и проектах читайте в нашем Телеграм-канале.