Безопасное и экологичное оборудование для детей: соответствует ФОП и ФГОС, развивает культурные привычки и утверждает самоценность детства.
Мобильный ростовой конструктор «Соты»:
Столярная мастерская:
Швейная мастерская
Скоро!
Блог

Сообщество «Пространственное моделирование "Бабашки"»

В разных регионах существуют методические сообщества по пространственному моделированию. А именно: в Новом Уренгое, в Санкт-Петербурге, в Иркутске и Лениногорске.
Методическое сообщество педагогов по пространственному моделированию в среде «Бабашки» объединяет педагогов, заинтересованных в использовании современных технологий для развития пространственного мышления у детей.

Они помогают менять пространство не только у детей в своих детских садах, но и несут идеи пространственного моделирования дальше, по своим городам.

Зачем создаются сообщества?

  • Возможность обмена опытом и знаниями с коллегами.
  • Доступ к актуальным методическим материалам и ресурсам.
  • Обсуждение актуальных вопросов и проблем, связанных с обучением пространственному моделированию.
  • Разработка и апробация новых подходов и методов обучения; повышение квалификации педагогов в области пространственного моделирования.
  • Интеграция «Бабашек» с другими дисциплинами, например, математика.

Основные направления

Проведение вебинаров, мастер-классов и семинаров для педагогов. Как на базе своего детского сада, так и городские мероприятия. Также имеют место быть региональные и городские конкурсы.
А сейчас предлагаем вам узнать мнение лидеров методических объединений.

Хатуна Табатадзе, Новый Уренгой

С Сергеем Владимировичем я познакомилась в моей любимой ШАНИНКЕ в 2018 году на конференции. Затем, при строительстве инклюзивного детского сада «Виниклюзия» в Новом Уренгое, проект, который сопровождался подготовкой команды, я была частью этой команды. Проектом занималась Ирина Исаева, которая знакомила нас с различными интересными практиками. Мы имели возможность лично познакомиться и общаться с Сергеем Плахотниковым и Сергеем Реутским.

Так у нас появилось в детских садах направление «Физкультура про другое» и пространственное моделирование с помощью конструктора «Бабашки». Параллельно происходило обучение и создание новых технологий и возможностей для педагогов.

После того как инклюзивный детский сад был открыт, пятерка руководителей детских садов Нового Уренгоя уже не могла мыслить и работать как прежде. Мы создали содружество пяти садов, которое стало работать иначе, погружая команды в обучение и развитие.

По формированию субъектности у дошкольников Мария Миркес и Татьяна Костенко уже пять лет сопровождают наши команды и являются мощными опорами для педагогов. Сергей Плахотников и Сергей Реутский по пространственному моделированию и физкультуре также сопровождают команды и неоднократно были в городе Новый Уренгой, в наших детских садах.

Сейчас наши детские сады имеет насыщенную среду, полностью оснащенную всеми новыми материалами и технологиями. Мы один из немногих детских садов Нового Уренгоя, который имеет статус ФИП по пространственному моделированию.

Я очень рада и благодарна за такую возможность!

Панифидникова Ирина Петровна, Иркутск

Моя первая встреча и с уникальным конструктором «Бабашки», и с его создателем Сергеем Владимировичем состоялась в 2018 году на мастер-классе для победителей конкурса им. Выготского в рамках Летней школы Университета Детства. Помню, как мы, педагоги со всей России, завороженно слушали сказку о музыканте и делали первые попытки создания моделей из этого удивительного конструктора. Нашей командой был построен корабль, стремительно несущийся на всех парусах. Уже тогда стало очевидно, что эта методика обладает колоссальным развивающим потенциалом.

Меня особенно впечатлил бережный подход к детским замыслам и эмоциям, а также безграничные творческие возможности, которые методика открывает перед детьми. Когда конструктор появился в нашем детском саду, мы с восхищением наблюдали, как дети осваивают пространство группы — и по вертикали, и по горизонтали. Было удивительно видеть, как обычные предметы преображались, а дети увлеченно совершенствовали свои проекты, договаривались между собой и усложняли конструкции.

У меня было две попытки организовать методическое сообщество. Первая — в 2021 году, когда я предложила объединиться педагогам трёх детских садов нашего города для совместного изучения возможностей конструирования. Мы провели три встречи, на которых:

  • обсуждали оптимальное размещение центра конструирования в группе;
  • разрабатывали активности с конструктором для разных образовательных областей;
  • создавали педагогические кейсы с различными условиями.

Завершили цикл открытыми занятиями для всех педагогов Усть-Илимска. Это было особенно ценно в тот период, когда еще не было полноценных курсов повышения квалификации по этой методике.

В 2024 году мы расширили границы и объединились с педагогами со всей Иркутской области. Учитывая наши географические особенности (например, путь из Усть-Илимска в Иркутск занимает 26 часов на поезде), такой обмен опытом особенно ценен. Идея получила поддержку на региональном заседании профессиональных сообществ дошкольного образования, где сразу нашлись единомышленники.

Наше сообщество объединяет педагогов из разных уголков Иркутской области: Черемхово, Иркутска, Саянска, п. Чунский, Усть-Илимска и других населенных пунктов. Среди участников — воспитатели, педагоги-психологи, инструкторы по физкультуре, старшие воспитатели — все, кто искренне увлечен этим направлением работы.

Прежде всего участие в сообществе дает возможность увидеть педагогические ситуации с разных точек зрения. Например, в этом году мы организовали «фото-охоту», которая благодаря разработанному алгоритму презентации с развивающими элементами (при участии Сергея Владимировича) превратилась в динамичный обмен опытом. Мы увидели разнообразные конструкции, которые стали ценным ресурсом для всех участников. Сейчас готовим детский фестиваль с строительными площадками — уверена, получится не менее интересно!

Наталья Михайловна Дрижирук, Санкт Петербург

15.05.2021 Сергей Владимирович провёл первый вебинар для педагогов ДОУ Красносельского района Санкт-Петербурга. Он согласился провести этот вебинар по просьбе методистов ИМЦ Красносельского района. На одном из вебинаров услышала новое слово «Бабашки». Через Интернет вышла на сайт компании, написала, ответил Антон Евгеньевич, договорились о вебинаре и первый вебинар состоялся. В декабре 2021 года детский сад 93 Красносельского района первые приобрели набор «Бабашки». Так началась работа в районе по пространственному моделированию.

Уже 02.02.2022 года на базе этого детского сада состоялся 4-х часовой семинар для заведующих и старших воспитателей ДОУ Красносельского района.

Методика удивила результатами и образовательными и воспитательными эффектами, а также безграничными возможностями, как для развития детей, так и педагогов.

Чтобы решать задачи развития и воспитания дошкольников, гораздо эффективнее работать в сообществе единомышленников. Регулярно транслируя эффективные практики работы детского сада 93, и другие ДОУ присоединялись к нашему сообществу. Сначала это была творческая группа, затем эта деятельность переросла в районный инициативный сетевой проект «Пространственное моделирование в детском саду». Сейчас 25 ДОУ района работают по методике С. В. Плахотникова. Мы регулярно принимаем участие в конференции «Новые традиции в образовании». В 2024 году в конференции приняли участие 57 педагогов и руководителей детских садов.

В 2024—2025 уч. году на базе ДОУ 93 работает стажировочная площадка «Развитие творческого потенциала дошкольников через пространственное моделирование на основе прочитанного текста». ДОУ 38, 92, 93, 96 работали в статусе инновационных площадок на «Воспитателях России».

Участие в инициативном сетевом проекте позволяет овладевать эффективным педагогическим инструментом, улучшать взаимодействие педагога с детьми, расширять возможности для профессионального роста и создавать новые условия для развития и воспитания детей.

Шайдуллина Залия Ригелевна, Лениногорск

С Сергеем Владимировичем и с Бабашками мы познакомились благодаря Проекту «Татнефть и детство. Диалог с будущим».

Пространственное моделирование позволяет действовать ребенку не по готовым образцам, а создавать различные объекты через свое видение, лепя (создавая) пространство. Развивает у детей не только конструктивные, инженерные навыки, но и формирует у них стремление к сотрудничеству, к общему делу, т. е. способствует их эффективной социализации.

Работая ни один год с замечательным конструктором, появилось огромное желание помочь другим быстрее освоить этот материал. Возникла идея создать методическое сообщество детских садов нашего города, которые работают по проекту «Татнефть и детство. Диалог с будущим», где педагоги могли бы делиться своим опытом по пространственному моделированию. Сообщество создали в ВК под названием «Лениногорск — Бабашки», задали формат — челлендж, пригласили участников по ссылке. Еженедельно участникам давались определенные задания. Участники могли выкладывать свои фото-видеоматериалы в сообщество. У педагогов не было страха оценки, все были на равных. Правила группы оговаривались при создании группы.

Правила:

1. Участники выполняют задания, публикуют (выкладывают) фото и видеоматериалы с небольшим описанием.
2. Приветствуются комментарии и лайки всех участников под каждой выложенной публикацией. Можно и нужно делиться своими идеями, мыслями, предложениями, задавать друг другу вопросы.
3. Никакой критики и оценки. Никто никого не критикует в комментариях.

В нашем сообществе состоят заведующий, старший воспитатель, педагоги нашего детского садаи педагоги проектных детских садов — участников сообщества.

Сообщество дает возможность педагогам активизировать деятельность по пространственному моделированию с использованием конструктора «Бабашки», обмениваться опытом и идеями друг с другом, что повышает педагогическую компетенцию воспитателей в данной области, дает насмотренность. Периодически заданные определенные темы позволяют более углубленно изучить материал и применить в практике с детьми.

Как создать педагогическое сообщество в своем городе?

Создание педагогического сообщества по пространственному моделированию — отличная идея! Это поможет объединить педагогов и побудит их обмениваться опытом.

С чего начать?

Если вы хотите организовывать сообщество на базе своего детского сада, то начать стоит с приобретения оборудования «Бабашки», например, Центра конструирования и прохождения обучения — курсы повышения квалификации по Пространственному Моделированию.

Если у вас это уже есть, то переходим к самому интересному:

  • Организация выездного семинара с автором методики. Сергей Владимирович Плахотников, или любой наш методист-практик может приехать к вам в город, показать и рассказать что такое «Пространственное моделирование». А также вдохновить и зажечь ваших коллег.
  • Найдите единомышленников. Сады, которые готовы работать по методике.
  • Гостевание. Метод, когда один детский сад может прийти в гости к другому детскому саду и посмотреть, как устроена их среда. Понаблюдать, как воспитатели проводят работу с детьми, как включают оборудование в образовательную деятельность.
  • Организация практикоориентированных семинаров на базе ДОУ.
  • Если вы готовы провести на базе своего детского сада семинар на тему пространственного моделирования, наши методисты могут помочь со сценарием, содержанием и организацией.
  • А главное, хотеть этим заниматься! Пусть у вас горят глаза помогать детям воплощать свои замыслы.

Это тот минимум с которого начинается организация сообщества. Вы можете создать место, где встретите не просто единомышленников, а друзей и соратников. А главное, вместе с ними вы будете менять мир, пространство вокруг себя и детей.

Еще у нас существует проект «Лидеры регионального образовательного сообщества „Бабашки“». Лидеры — это детские сады, которые могут качественно предъявлять практику работы по нашим методикам другим детским садам.

Они проводят внешние мероприятия, где рассказывают про моделирование по приписыванию, моделирование по условиям, о том, как «Бабашки» развивают речь, математические навыки и многое другое. Они приглашают к себе в гости, показывают как взаимодействуют с детьми, внедряют «Бабашки» в среду, выступают на наших конференциях, устраивают целые фестивали и охотно приезжают в гости в другие сады, где продолжают учиться новому!
Присоединяйтесь и вы к нашей Лидерской программе! Напишите нам: molyakova@babashki.ru
Новости