Вы уже очень хорошо знакомы с «Бабашками». Конструктор «Бабашки» — это уникальный развивающий конструктор, который может значительно изменить жизнь в детском саду, сделав её более интересной, творческой и познавательной для детей.
Мы пообщались с педагогами из разных детских садов, чтобы узнать, а как изменилась их жизнь после появления в их группе «Бабашек»?

«"Бабашки" — деревянные блоки разных форм для строительства и моделирования. Считаются самым большим деревянным конструктором в России — они позволяют детям создавать постройки в полный рост.
А ещё это прекрасная возможность развивать детское воображение и фантазию. Ребята делают первые шаги в мир архитектуры и инженерии, мы думаем, что у них все прекрасно получится!
С появлением деревянного конструктора «Бабашки» у нас в детском саду пластиковые конструкторы отошли на второй план. Сначала дети старались использовать сразу все детали в одной постройке. Ведь разнообразие, избыточность, величина форм позволяют моделировать объекты любой сложности. Дети с легкостью трансформировали и собирали свои первые модели (постройки), следуя своим замыслам. Деревянные блоки просто заворожили детей, вовлекая их в игру на долгие часы».
МБДОУ «Детский сад № 16», Арзамас
Вот несколько моментов, которые отметили педагоги:
Развитие моторики и координации
- Дети работают с мелкими и крупными деталями, что способствует развитию моторики, которая важна для подготовки руки к письму.
- Сборка конструктора требует точности и аккуратности, а это улучшает координацию движений.
Развитие логического и пространственного мышления
- Конструктор «Бабашки» позволяет детям создавать объемные фигуры и постройки, это развивает пространственное мышление.
- Ребята учатся планировать свои действия, продумывать последовательность сборки и тренируют логику.
Творческое самовыражение
В «Бабашках» нет схем. Конструктор дает возможность детям проявлять фантазию, воплощать собственные замыслы, создавая уникальные конструкции. Это способствует развитию креативности и умению мыслить нестандартно.
«Как "Бабашки" изменили жизнь детей? Изменили ли?! Да, безусловно. Ребята стали более самостоятельными, вдумчивыми. Анализируют, сравнивают, мыслят и осмысливают. Договариваются. Трудятся. Вместе преодолевают трудности.... "Бабашки" — это игра и радость для детей, раздолье для фантазии и мышления. Радость движения и труда, радость познания.
"Бабашки" для педагогов - это самоанализ деятельности. Это умение «остаться» на месте, не кинуться делать за детей. Умение «быть мухой на стене». Т.е. отдать инициативу в руки детей, дать им самостоятельность. Это профессиональное саморазвитие . "Бабашки" — это игра? Это больше , чем игра. Радость и жизнь...»
ПолиСад № 19, Сыктывкар

Социализация и командная работа
- Дети могут работать в группах, они учатся сотрудничать, договариваться и распределять задачи. Дети не конфликтуют, потому что в центре конструирования изобилие деталей.
- Ребята создают совместные проекты, например: магазины, зоопарки, мусороперерабатывающие заводы и многое другое. Совместное создание проектов укрепляет дружеские отношения в детском коллективе.
Развитие усидчивости и концентрации
- Работа с конструктором требует внимания, терпения и концентрации, что помогает детям стать более усидчивыми.
- Это особенно полезно для гиперактивных детей, которым сложно сосредоточиться на одном занятии.
Образовательный потенциал
- Конструктор можно использовать для изучения цветов, форм, счёта и даже основ физики (баланс, устойчивость конструкций).
- Воспитатели могут включать его в тематические занятия, например, создание моделей животных, зданий или транспорта.
«С конструктором "Бабашки" мы познакомились в ноябре 2023 года. Наш руководитель предложила приобрести на группу конструктор и кирпичики «Бабашки». Познакомившись с "Бабашками", мы влюбились с первого взгляда) Позже приобрели кирпичики "Бабашки".
"Бабашки" — это целая страна! Это новый взгляд на конструктор нашего детства, это материал для естественного познания, материал для строительных игр и пространственных моделей, позволяющий развивать у детей инженерные способности.
В апреле 2023 года я познакомилась с Сергеем Плахотниковым в Реджио вдохновленной школе "Маяк", где ещё больше вдохновилась новыми идеями и желанием сделать жизнь детей в своей группе интересной».
Сообщество «УЛЫБКА» МБДОУ д/с № 15, Дивногорск

Эмоциональное развитие
- Успешное завершение проекта дает детям чувство удовлетворения, уверенности в своих силах, а главное — признание.
- Умение во время совместной работы договариваться, благодарить друг друга, оказывать помощь самому.
- После окончания построек проводить рефлексию. Думать, что у меня сегодня получилось, а что я постараюсь сделать лучше следующий раз.
Создание уютной атмосферы
- Конструктор может стать частью игровой зоны, где дети будут чувствовать себя комфортно и свободно.
- Это место, где они могут отдыхать, уединяться, общаться и развиваться одновременно.
Инклюзивное образование
Конструктор подходит для детей с разными способностями и особенностями развития, что делает его универсальным инструментом для инклюзивного подхода.
Вовлечение родителей
Конструктор «Бабашки» может стать частью семейных мероприятий или выставок, где дети показывают свои работы родителям. Или родители могут самостоятельно попробовать соорудить какую-нибудь постройку по своему замыслу. Это укрепляет связь между детским садом и семьями.
«"Бабашки" — это любовь на всю жизнь. Познакомившись с ними впервые, я поняла, насколько ценный материал представляют собой «Бабашки» и какую роль в развитии ребенка они могут сыграть.
В нашем саду есть отдельное помещение для строительства и для игры в "Бабашки" . Но я понимала, что этого мало и попросила купить комплект в группу. Преследовала конкретную цель- чтобы "Бабашки" были средством для игры. А как известно, развитие детей происходит именно в качественной сюжетно-ролевой игре, и среда должна способствовать этой игре. С появлением «Бабашки» в группе, у нас поселилась игра, помимо построек, дети используют "Бабашки" , как предметы заместители и играют. Плюс я занимаюсь именно пространственным моделированием. Окончив курс по пространственному моделированию, мне стало намного проще организовывать образовательную деятельность. Сейчас дети учатся работать в командах и ходить друг другу в гости.
"Бабашки" — это удивительный материал, который помогает в работе с детьми и который реально способствует развитию ребенка».
Надежда Кускова
