Что такое ФИП?
ФИП — это Федеральный инновационный проект, который направлен на развитие образовательных учреждений, в том числе детских садов. Он включает в себя различные инициативы, программы и методики, которые помогают улучшить качество образования и воспитания.
Наша инновационная площадка была открыта 27 ноября 2023 года. Согласно сформулированным на сайтеИнститута «Воспитатели России» положениям, цель инновационной деятельности — обоснование эффективности методики пространственного моделирования в среде центра конструирования «Бабашки» в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
- Участие в ФИП помогает детскому саду внедрять новые подходы и методики в образовательный процесс. Это помогает улучшить качество образования, повысить уровень подготовки воспитателей и создать более комфортные и развивающие среды для детей.
- Воспитатели получают доступ к современным методикам обучения и воспитания, возможность повышения квалификации, обмена опытом с коллегами и участия в различных тренингах и семинарах. Это помогает им развиваться как профессионалам.
- Участие в ФИП позволяет детскому саду стать более конкурентоспособным, улучшить свою репутацию, привлечь больше детей и родителей, а также получить дополнительные ресурсы и поддержку от государства.
Наша инновационная площадка была открыта 27 ноября 2023 года. Согласно сформулированным на сайтеИнститута «Воспитатели России» положениям, цель инновационной деятельности — обоснование эффективности методики пространственного моделирования в среде центра конструирования «Бабашки» в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Инновационная площадка: Пространственное моделирование в среде центра конструирования «Бабашки».
Что сделано за 2023–2024 учебный год?
1) В работе ФИП участвовали 450 сотрудников 56 ДОО из 25 регионов РФ.
2) Велась экспериментальная работа методом «Исследование действием». Всего за учебный год в рабочей группе Telegram было опубликовано более 5000 содержательных сообщений (записей вебинаров, дополнительных материалов, фото и видеоматериалов педагогической работы).
2) Велась экспериментальная работа методом «Исследование действием». Всего за учебный год в рабочей группе Telegram было опубликовано более 5000 содержательных сообщений (записей вебинаров, дополнительных материалов, фото и видеоматериалов педагогической работы).

3) Проведено 3 обучающих вебинара с участниками ФИП, 1 международный симпозиум на базе МГПУ.
4) Разработан курс повышения квалификации «Пространственное моделирование в полифункциональной среде» (24 ак.ч.) -за учебный год курс прошли более 220 педагогов.
5) Подготовлено 12 методических материалов для базы Федерального ресурсного центра по теме воспитания традиционных российских ценностей средствами пространственного моделирования.
6) Проведены 2 тематические недели: посвященные 23 Февраля и 9 Мая.
4) Разработан курс повышения квалификации «Пространственное моделирование в полифункциональной среде» (24 ак.ч.) -за учебный год курс прошли более 220 педагогов.
5) Подготовлено 12 методических материалов для базы Федерального ресурсного центра по теме воспитания традиционных российских ценностей средствами пространственного моделирования.
6) Проведены 2 тематические недели: посвященные 23 Февраля и 9 Мая.
Что делаем в 2024-2025 учебном году?
1) Регулярно публикуем в рабочем чате Telegram фото, видео и методические комментарии к ним.
2) За 12 месяцев заботы, в ФИП приняло участие свыше 600 педагогов из 92 садов.
3) Регулярно публикуем в соцсетях свои новости о работе ФИП (логотипы «Бабашек», Института «Воспитатели России», указание принадлежности к ФИП).
4) Присылаем методические материалы для базы Федерального ресурсного центра ВОО «Воспитатели России».
5) Экспериментальная работа методом «Исследование в действии» с документированием своей работы, детских продуктов и результатов наблюдений за детьми:
6) Участвуем в обучающих вебинарах и общих мероприятиях ФИП, фестивале-конкурсе «Строй-ка!».
2) За 12 месяцев заботы, в ФИП приняло участие свыше 600 педагогов из 92 садов.
3) Регулярно публикуем в соцсетях свои новости о работе ФИП (логотипы «Бабашек», Института «Воспитатели России», указание принадлежности к ФИП).
4) Присылаем методические материалы для базы Федерального ресурсного центра ВОО «Воспитатели России».
5) Экспериментальная работа методом «Исследование в действии» с документированием своей работы, детских продуктов и результатов наблюдений за детьми:
- фото- и видеофиксация с методическим описанием;
- зарисовывание детьми построек;
- ведение воспитателем дневника своего «исследования» действием.
6) Участвуем в обучающих вебинарах и общих мероприятиях ФИП, фестивале-конкурсе «Строй-ка!».

Кстати, отдельно про фестиваль-конкурс «Строй-ка», дороги соединяют!
В нём приняло участие 39 садов.
Условия были простые: снять видеоролик о том, как дети строят дороги, транспорты. Важно, чтобы взрослые не вмешивались в творческий процесс детей. «Что это за дорога и куда она ведет? Как передвигается это транспорт? Что за ландшафт украшает эти дороги и постройки?» На все эти вопросы отвечают только дети!
Хоть это было и сложно, но мы выбрали победителей:
Условия были простые: снять видеоролик о том, как дети строят дороги, транспорты. Важно, чтобы взрослые не вмешивались в творческий процесс детей. «Что это за дорога и куда она ведет? Как передвигается это транспорт? Что за ландшафт украшает эти дороги и постройки?» На все эти вопросы отвечают только дети!
Хоть это было и сложно, но мы выбрали победителей:
1 место
«Средняя школа №4», г. Находка
Педагоги: Типикина Марина Евгеньевна, Пиманова Ольга Дмитриевна
Д/с 36 «Волшебный дворец», г. Альметьевск
Педагоги: Керимова Нателла Салимовна, Тимакова Татьяна Александровна
Д/с №44 «Незабудка», г. Южно –Сахалинск
Педагоги: Носкова Ольга Викторовна, Ершова Наталья Александровна
Педагоги: Типикина Марина Евгеньевна, Пиманова Ольга Дмитриевна
Д/с 36 «Волшебный дворец», г. Альметьевск
Педагоги: Керимова Нателла Салимовна, Тимакова Татьяна Александровна
Д/с №44 «Незабудка», г. Южно –Сахалинск
Педагоги: Носкова Ольга Викторовна, Ершова Наталья Александровна
2 место
Д/с №5 «Радуга», г. Тутаев
Педагоги: Зеленкова Светлана Валерьевна, Григорьева Оксана Александровна
Д/с №16 Петродворцового района СПб
Педагоги: Грибовская Ирина Викторовна, Соколова Елена Валерьяновна
Педагоги: Зеленкова Светлана Валерьевна, Григорьева Оксана Александровна
Д/с №16 Петродворцового района СПб
Педагоги: Грибовская Ирина Викторовна, Соколова Елена Валерьяновна
3 место
Д/с №1, г. Кострома
Педагоги: Позднякова Любовь Анатольевна, Скрябина Зоя Вадимовна
Д/с «Детский сад №171», г. Ижевск
Педагоги: Корякина Ольга Викторовна, Богатырева Танзиля Газимзяновна
Д/с №30, г. Лениногорска
Педагоги: Ахметзянова Светлана Васильевна, Курбангалеева Айгуль Ильдусовна
Педагоги: Позднякова Любовь Анатольевна, Скрябина Зоя Вадимовна
Д/с «Детский сад №171», г. Ижевск
Педагоги: Корякина Ольга Викторовна, Богатырева Танзиля Газимзяновна
Д/с №30, г. Лениногорска
Педагоги: Ахметзянова Светлана Васильевна, Курбангалеева Айгуль Ильдусовна
Что говорят сами Воспитатели России о нашей площадке?
На совещании руководителей инновационных площадок, которое прошло в Государственной Думе 11 февраля 2025 года, председатель всероссийской общественной организации Лариса Тутова, а также члены правления этой организации, отметили высокую активность участников нашей площадки. Наша площадка вошла в тройку самых активных из 16 площадок.

А ещё у нас в 2024—2025 году новая тема, связанная с освоением формы пространственного моделирования. Моделирование по тексту.
В планах есть задумка открыть ещё одну инновационную площадку по технологии «Зарядка с родителями», потому что новый гранд «Воспитатели России» посвящен теме: детский сад и Российская семья — преемственность ценностей и смыслов. Сергей Владимирович планирует провести и записать открытый вебинар для площадки «Воспитателей России» по этой теме для популяризации технологии.
В планах есть задумка открыть ещё одну инновационную площадку по технологии «Зарядка с родителями», потому что новый гранд «Воспитатели России» посвящен теме: детский сад и Российская семья — преемственность ценностей и смыслов. Сергей Владимирович планирует провести и записать открытый вебинар для площадки «Воспитателей России» по этой теме для популяризации технологии.
Условия входа в ФИП в 2025 году:
1) Для присвоения статуса инновационной площадки Института, педагогические работники дошкольной образовательной организации, подающей заявку на участие в инновационной деятельности, обязаны активно участвовать во всех проектах ВОО «Воспитатели России», включая форумы, конкурсы, фестивали и другие мероприятия, организованные Институтом.
2) Перед присвоением статуса инновационной площадки Института, педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны успешно пройти курс повышения квалификации по соответствующей теме инновационной деятельности, предоставленный Институтом.
3) Особое условие — наличие центра конструирования «Бабашки» в образовательной организации. Потому что мы проводим практическую работу, наблюдаем за тем как у детей формируются те или иные навыки, способности, а без среды это невозможно.
И всё! Вы в ФИП.
Если говорить про отчётность, то мы не требуем никаких огромных печатных отчетов, просто будьте с нами на связи в Telegram-чате и публикуйте там свои практические посты — фото или видео, что вы делаете с детьми, плюс краткое методическое описание.
Если вы проводите какие-либо мероприятия на базе своего детского сада, по тематике Пространственного моделирования, тогда вы пишете посты в Вконтакте и просто присылаете нам ссылки на эти посты — так и строится наша работа, это помогает вам получить обратную связь и посмотреть на своих коллег, поучиться у них чему-то новому. Участники отмечают, что это бесценный опыт развивать методику Пространственного моделирования в обществе единомышленников.
2) Перед присвоением статуса инновационной площадки Института, педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны успешно пройти курс повышения квалификации по соответствующей теме инновационной деятельности, предоставленный Институтом.
3) Особое условие — наличие центра конструирования «Бабашки» в образовательной организации. Потому что мы проводим практическую работу, наблюдаем за тем как у детей формируются те или иные навыки, способности, а без среды это невозможно.
И всё! Вы в ФИП.
Если говорить про отчётность, то мы не требуем никаких огромных печатных отчетов, просто будьте с нами на связи в Telegram-чате и публикуйте там свои практические посты — фото или видео, что вы делаете с детьми, плюс краткое методическое описание.
Если вы проводите какие-либо мероприятия на базе своего детского сада, по тематике Пространственного моделирования, тогда вы пишете посты в Вконтакте и просто присылаете нам ссылки на эти посты — так и строится наша работа, это помогает вам получить обратную связь и посмотреть на своих коллег, поучиться у них чему-то новому. Участники отмечают, что это бесценный опыт развивать методику Пространственного моделирования в обществе единомышленников.
Научный руководитель площадки

Плахотников Сергей Владимирович
Почётный работник общего образования России, генеральный директор компании «Бабашки», руководитель регионального проекта по развитию качества дошкольного образования «Татнефть и детство. Диалог с будущим» (Республика Татарстан), автор методики «Пространственное моделирование».
Почётный работник общего образования России, генеральный директор компании «Бабашки», руководитель регионального проекта по развитию качества дошкольного образования «Татнефть и детство. Диалог с будущим» (Республика Татарстан), автор методики «Пространственное моделирование».

Ле-ван Татьяна Николаевна
К.п.н., доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета, директор по образовательным проектам компании «Бабашки», международный сертифицированный эксперт по оценке качества образовательной среды детских садов.
К.п.н., доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета, директор по образовательным проектам компании «Бабашки», международный сертифицированный эксперт по оценке качества образовательной среды детских садов.