Безопасное и экологичное оборудование для детей: соответствует ФОП и ФГОС, развивает культурные привычки и утверждает самоценность детства.
Блог

«Ребята учатся делать то, чего никогда не было»: столярное дело в детском саду «Метелица»

Виктория Валентиновна Иванова, директор детского сада «Метелица» в Новом Уренгое, была одной из первых, кто опробовал столярную мастерскую «Бабашки» в своем учебном заведении. Сейчас ее детский сад посещают 224 ребенка от полутора до восьми лет.

В интервью Виктория Валентиновна рассказала о том, как они с коллегами ввели столярное дело в учебный процесс, почему оно нравится детям и какие полезные навыки они приобрели.

Как вы узнали о столярной мастерской «Бабашки»?

Наша история с «Бабашками» началась достаточно давно. Два года назад мы закупили первую партию конструктора «Бабашки». Как только узнали, что у компании появился новый интересный продукт — столярная мастерская — мы, конечно же, в числе первых приобрели ее.

Почему вас заинтересовала именно столярная мастерская?

Сначала у нас был центр конструирования, где ребята строили что-то из конструктора, программировали. Мы проводили турниры по «Логопчелкам». Потом мы купили деревянные чурбачки и гвозди, и наши ребята начали учиться забивать их. Мы увидели, что у детей очень высокий интерес к работе с деревом, независимо от того, мальчик это или девочка. Тогда наш педагог, Юрий Сергеевич, сам сделал козлов для пилки дров, мы купили небольшие пилы, и они вместе с ребятами стали учиться пилить. Детям очень понравилось.
Я не хочу сказать, что конструкторы и современные «Первороботы» ушли на второй план, но для некоторых работа с деревом очень востребована. При каждой свободной минутке дети бежали в мастерскую. После этого мы переименовали центр конструирования в мастерскую. Тогда же у нас родился совместный проект — в течение двух недель группа ребят делала из дерева город вместе с педагогом по изобразительной деятельности. Они выпиливали домики, разукрашивали, а потом скрепили их на совместную платформу. Получился некий кусочек города, где живут наши дети.
Потом мы увидели новую разработку компании «Бабашки», прошли вебинар и прямо загорелись. Мы сразу приобрели четыре верстака с набором материалов на двенадцать ребят.
На сегодняшний день мы уже сделали много работ — и дети, и педагоги. Юрий Сергеевич даже два раза проводил мастер-классы для взрослых. Для нас работа с деревом — это отдушина.

Как вы внедряли занятия столярным делом в обучение?

Изначально Юрий Сергеевич занимался только Lego-конструированием и робототехникой. Это был его основной вид деятельности. Когда мы решили добавить столярное дело, то конечно, для него это было в новинку. Он смотрел вебинары, созванивался с методистом Евгением Воскресенским, консультировался.

Как устроены ваши занятия столярным делом?

40% программы, которая реализуется в детском саду, написана исходя из возможностей и опыта педагогов, из интересов детей. Столярное дело входит именно в эту часть.
В мастерской раз в неделю занимаются ребята из старшей подготовительной группы. Но когда Юрий Сергеевич находится в детском саду и помещение открыто, то дети бегут туда, чтобы доделать начатое.
Сам Юрий Сергеевич так вдохновился, что вместе с ребятами сделал огромного дракона для мероприятия на Новый год. Мы видим совершенствование его мастерства — от первых проб до серьезных работ. Мы, взрослые, бегали смотреть на этого дракона, трогать его.
20 октября у нас был юбилей детского сада — 15 лет, и мы попросили Юрия Сергеевича сделать для всех медали. Они с ребятами сделали 200 медалей для праздника — пилили, шкурили, выжигали. Также они успели сделать много других поделок: корабли, самолеты, животных, сердечки, мечи.

Получается, сделанные в столярной мастерской предметы вы используете и в самом детском саду?

Да, конечно. Кроме дракона, для оформления Нового года мы сделали с ребятами деревянные крылья — ребенок надевает их, дергает за веревочки, крылья шевелятся. Еще сделали лошадку для фотозоны на Новый год.
Также у нас есть свое детское телевидение, и недавно мы снимали пробный эпизод программы «Классный мастер». Ребята с Юрием Сергеевичем записали целую передачу о том, как сделать табуретку. Я спросила, почему именно табуретка, на что Юрий Сергеевич ответил: «Мы на севере живем, у нас много снега. Это табуретка для ребят, чтобы на улицу ходить. Табурет в снежок воткнули, сели и начали из снега строить».

В чем вы видите пользу в занятии столярным делом для детей?

Во-первых, ребята учатся делать то, чего никогда не было. Они учатся фантазировать и планировать свою деятельность от замысла — то, что я хочу сделать — до конечной цели, до игрушки, продукта.
Во-вторых, ребенок осваивает различные способы работы с инструментами. Это то, что ему пригодится в жизни всегда, будь то девочка или мальчик. Мы знакомим со столяркой всех ребят и не делаем разделения. И скажу вам честно, девчонки где-то более качественно выполняют работу, готовы потратить больше времени, добавить каких-то деталей.
В-третьих, ребята учатся друг от друга. Когда кто-то сделал поделку и принес в группу, другой ребенок проявляет интерес, хочет сделать такую же, а может быть, даже и лучше. Потом они вместе идут в столярную мастерскую, и тогда ребенок, который уже прошел этап работы с инструментами, учит другого ребенка. Здесь уже ребята могут выступать носителями знаний для других детей.

Вы используете столярную мастерскую только для детей из своего учреждения?

Мы планируем оказывать платные услуги для жителей микрорайона, но пока все еще осваиваем инструменты и их возможности.

Также у нас есть практика, где дети из разных детских садов ходят друг к другу в гости. К нам часто приезжают ребята из других детских садов. Недавно они тоже пробовали сделать что-то в столярной мастерской. Можно сказать, что это был ознакомительный курс для них.

Если хотите узнать больше о столярной мастерской и получить коммерческое предложение, оставьте заявку на консультацию со специалистом:

Оставить заявку
Кейсы