Ольга Ильинична Серебренникова — воспитатель в сельском детском саду. Она закончила две образовательные программы от компании «Бабашки». Во время обучения узнала о центре конструирования «Бабашки» и заинтересовалась им. Однако, как это часто бывает, средств на покупку у детского сада не нашлось. «Бабашки» стали мечтой.
В этом году Ольга Ильинична решилась на смелый шаг — впервые в жизни подала заявку на грант от Фонда Потанина на программу профессионального развития. Опыт оказался успешным: она стала победителем и получила необходимое финансирование. Так мечта стала явью.
В интервью Ольга Ильинична рассказала, как разработала грантовый проект и что нужно сделать, чтобы получить и реализовать грант.
Ольга Ильинична, в каком детском саду и с какими детьми Вы работаете?
Увлечь дошкольников — дело непростое. Ещё с самого начала своей педагогической практики я уделяла большое внимание игровым формам обучения детей, интересовалась социоигровыми подходами. Это и привело меня в компанию «Бабашки», где я научилась этим играм.
Расскажите подробнее, как Вы познакомились с компанией «Бабашки» и какое обучение прошли?
Затем я прошла программу повышения квалификации «Физкультура про другое». Этот подход перекликается с социоигровым стилем, но больше направлен на физическое развитие детей. И поскольку в нашем детском саду нет физинструктора, а из оборудования только обручи и скакалки, мне пришлось научиться организовывать полноценные занятия по физкультуре в таких непростых условиях.
В своей работе я понимаю, что есть два варианта — либо принять всё таким, как есть, злиться и сетовать на других; либо взять ситуацию в свои руки — понять, в чём проблема, как я могу повлиять на неё и каких знаний мне не хватает, чтобы прийти к улучшениям. Я всегда выбираю второй вариант.
Ольга Ильинична, какие Ваши впечатления от обучающих программ компании «Бабашки»?
На программе «Физкультура про другое» я поняла, что физкультура — это не обязательно спортивные мячи и прочий инвентарь, а физические навыки детей — не самое главное. Главное — это взаимодействие между детьми, в процессе которого они познают мир и себя как часть этого мира, познают свои способности и способности товарищей, учатся доверять и поддерживать. У детей развиваются ответственность, самостоятельность, инициативность.
Мне понравилась практикоориентированность курсов, когда ты не просто слушаешь лекцию, а выполняешь задания и присылаешь на проверку. Для меня важно убедиться, что я правильно поняла материал и делаю всё верно. Это очень ценно.
Ольга Ильинична, расскажите, пожалуйста, как Вы решили податься на грант?
В конце мае я стала участницей вебинара «Практика грантовой деятельности в дошкольном образовательном учреждении», организованного журналом «Обруч», где Александра Корнейчук, музыкальный руководитель детского сада из Архангельской области, рассказала, как получать гранты. Сразу после вебинара я созвонилась с Александрой и мы обсудили ряд вопросов. Так началась моя разработка заявки на конкурс программ профессионального развития в Фонд Потанина.
Вы участвовали в программе от себя лично или от имени детского сада?
Какая идея стояла в основе Вашего грантового проекта?
К сожалению, современные дети мало играют. Сейчас родители думают о том, как побыстрее научить ребенка читать, считать, играть в шахматы и говорить на иностранных языках. Они хотят, чтобы дети рисовали, как художники, и танцевали, как балерины. Но никак не занимались «малополезной» игрой.
В заявке я подчеркнула значимость спонтанной игры для детей. Указала на сложности в руководстве игрой, подчеркнула важность среды, в которой ребёнок учится играть. Здесь наилучшим образом и подошел центр конструирования «Бабашки». Я очень рада, что моя программа заинтересовала грантодателей, и они поддержали идеи самоценности детства.
Ольга Ильинична, что Вы внесли в программу профессионального развития?
— программу повышения квалификации «Пространственное моделирование в среде центра конструирования „Бабашки“»;
— авторский курс Екатерины Вячеславовны Трифоновой «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников»;
— двухдневный практикум по игре в детском саду № 56 города Костромы.
Также включила полифункциональный конструктор «Бабашки» из 193 деталей и дополнения к нему: набор из 100 плашек, мобильные платформы, абрисы и стеллаж для хранения. Я указала в заявке, что именно этот игровой материал обладает необходимыми характеристиками для развития игровой деятельности. Он не структурирован, полифункционален и легко трансформируется.
Важно понимать, что грантодатели помогают решить какую-то проблему, а не просто дают средства на оборудование. Я донесла проблемы детской игры и своё желание разобраться в этом вопросе и улучшить ситуацию.
На какую сумму выдается грант от Фонда Потанина?
Что нужно сделать, чтобы подать заявку на грант? Какие этапы Вы прошли?
Дальше нажмите кнопку «Отправить заявку на участие» и зарегистрируйтесь. Вам станет доступна анкета участника, где нужно ответить на вопросы, например: чего вы достигли на данный момент? какие планы на будущее? в чем актуальность вашей программы профессионального развития? каких результатов вы хотели бы достичь?
Нужно продумать и просчитать все шаги программы профессионального развития, а также подтвердить реальность ваших намерений: прописать содержание курсов и их стоимость, рассчитать командировочные расходы, получить коммерческие предложения от организаций, которые помогают реализовать вашу программу. Спасибо сотрудникам компании «Бабашки», что всегда быстро отвечали и приходили на помощь.
Были ли какие-то сложности в процессе подачи заявки?
Но самым сложным было в короткий срок собрать коммерческие предложения, рассчитать стоимость поездки, выбрать гостиницу, продумать транспортный маршрут.
Сколько времени у Вас заняла подготовка?
Ольга Ильинична, а что происходило после подачи заявки?
В начале сентября мы подписали контракт с Фондом Потанина, и я получила средства для воплощения своего замысла. Конструктор уже едет к детям. Я начала обучение на одном курсе и оформила заявку на второй. А впереди ещё стажировка в Костроме и практикум по игре. На воплощение всей программы у меня есть шесть месяцев.
Какие отчеты Вы должны сделать?
Какие Ваши эмоции от победы?
Как руководство детского сада отреагировало на Вашу победу?
Я предложила руководителям вместе разрабатывать гранты на более масштабные проекты. Сейчас я получила грант как физическое лицо, и спрос только с меня. Я сама работаю с детьми и сама буду готовить отчеты, писать статьи, монтировать видео. А когда участвует команда, можно распределить эти задачи между всеми.
Но здесь важно мыслить в одном направлении, чтобы все одинаково понимали значимость проекта, который делаем вместе.
Какие у Вас планы на будущее? Будете ли ещё подавать заявки на гранты?
Меня заинтересовали физкультурные 3D-комплексы Сергея Реутского, и мне хочется, чтобы они появились в нашем детском саду. Я уже предложила коллегам приобрести такой комплекс, но они неоднозначно к этому отнеслись. Им страшно: вдруг ребенок куда-то полезет, упадет. Я понимаю их опасения, и знаю, что надо учиться работать на этом комплексе. Поэтому думаю, что следующий проект будет совместным о физическом развитии и здоровье дошкольников.
Ольга Ильинична, желаем Вам удачи и верим, что всё получится! И напоследок хотим передать слова Анны Жидковой, преподавателя программы «Физкультура про другое»:
«Ольга — это человек-танк в самом позитивном смысле! Она очень искренняя, идейная, настоящая. Не ленится задавать вопросы и в общем чате, и в личку. Очень хочется ей помогать. И очень радуюсь, что Ольга получила грант!»
Если хотите узнать больше об оборудовании или образовательных программах компании «Бабашки», оставьте заявку на консультацию с менеджером:
Оставить заявку