Безопасное и экологичное оборудование для детей: соответствует ФОП и ФГОС, развивает культурные привычки и утверждает самоценность детства.
Блог

Как я получила грант от Фонда Потанина на профессиональное развитие и покупку оборудования «Бабашки»: история успеха Ольги Серебренниковой

Ольга Ильинична Серебренникова — воспитатель в сельском детском саду. Она закончила две образовательные программы от компании «Бабашки». Во время обучения узнала о центре конструирования «Бабашки» и заинтересовалась им. Однако, как это часто бывает, средств на покупку у детского сада не нашлось. «Бабашки» стали мечтой.

В этом году Ольга Ильинична решилась на смелый шаг — впервые в жизни подала заявку на грант от Фонда Потанина на программу профессионального развития. Опыт оказался успешным: она стала победителем и получила необходимое финансирование. Так мечта стала явью.

В интервью Ольга Ильинична рассказала, как разработала грантовый проект и что нужно сделать, чтобы получить и реализовать грант.

Ольга Ильинична, в каком детском саду и с какими детьми Вы работаете?

Я живу в селе Алтайского края и работаю воспитателем в Гоноховском детском саду структурном подразделении МБОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района». У нас малокомплектный детский сад с тремя разновозрастными группами, где занимаются дети с разным уровнем развития. В моей группе 22 ребёнка в возрасте от 3 до 5 лет. К сожалению, у нас нет ни психолога, ни логопеда, ни инструктора по физкультуре. На группе четыре дня в неделю работает педагог группы, а один раз — подменный воспитатель.

Увлечь дошкольников — дело непростое. Ещё с самого начала своей педагогической практики я уделяла большое внимание игровым формам обучения детей, интересовалась социоигровыми подходами. Это и привело меня в компанию «Бабашки», где я научилась этим играм.

Расскажите подробнее, как Вы познакомились с компанией «Бабашки» и какое обучение прошли?

Я случайно, за полчаса до начала, увидела в соцсетях анонс вебинара по социоигровому стилю, который проводили Елена Аккуратова и компания «Бабашки». Там я узнала, что запускается первый поток курса «Социоигровой стиль: освоение технологии обучения через коммуникацию детей друг с другом». До этого я пробовала самостоятельно найти подобные курсы, поэтому подала заявку на обучение, даже не дождавшись окончания вебинара. Елена Анатольевна сформировала у меня чёткие представления о том, что такое социоигра и как ею пользоваться в работе с детьми.

Затем я прошла программу повышения квалификации «Физкультура про другое». Этот подход перекликается с социоигровым стилем, но больше направлен на физическое развитие детей. И поскольку в нашем детском саду нет физинструктора, а из оборудования только обручи и скакалки, мне пришлось научиться организовывать полноценные занятия по физкультуре в таких непростых условиях.

В своей работе я понимаю, что есть два варианта — либо принять всё таким, как есть, злиться и сетовать на других; либо взять ситуацию в свои руки — понять, в чём проблема, как я могу повлиять на неё и каких знаний мне не хватает, чтобы прийти к улучшениям. Я всегда выбираю второй вариант.

Ольга Ильинична, какие Ваши впечатления от обучающих программ компании «Бабашки»?

«Социоигровой стиль» и «Физкультура про другое» — хорошие и глубокие курсы. У них есть долгоиграющий эффект, когда со временем начинаешь осознавать какие-то вещи. Обучение закончилось, но в процессе работы я что-то вспоминаю и думаю: «Так вот что имели в виду, когда говорили!..»

На программе «Физкультура про другое» я поняла, что физкультура — это не обязательно спортивные мячи и прочий инвентарь, а физические навыки детей — не самое главное. Главное — это взаимодействие между детьми, в процессе которого они познают мир и себя как часть этого мира, познают свои способности и способности товарищей, учатся доверять и поддерживать. У детей развиваются ответственность, самостоятельность, инициативность.

Мне понравилась практикоориентированность курсов, когда ты не просто слушаешь лекцию, а выполняешь задания и присылаешь на проверку. Для меня важно убедиться, что я правильно поняла материал и делаю всё верно. Это очень ценно.

Ольга Ильинична, расскажите, пожалуйста, как Вы решили податься на грант?

Конечно, ранее я уже слышала о существовании грантовой поддержки различных инициатив. Но мне казалось, что чтобы получить грант, нужны какие-то невероятные знания и компетенции.

В конце мае я стала участницей вебинара «Практика грантовой деятельности в дошкольном образовательном учреждении», организованного журналом «Обруч», где Александра Корнейчук, музыкальный руководитель детского сада из Архангельской области, рассказала, как получать гранты. Сразу после вебинара я созвонилась с Александрой и мы обсудили ряд вопросов. Так началась моя разработка заявки на конкурс программ профессионального развития в Фонд Потанина.

Вы участвовали в программе от себя лично или от имени детского сада?

Я подавала заявку как физическое лицо, воспитатель малокомплектного провинциального детского сада. Решила полностью взять на себя ответственность за эту инициативу. Также подумала, что такая заявка требует меньше согласований, а времени у меня оставалось всего две недели.

Какая идея стояла в основе Вашего грантового проекта?

На тот момент все мои мысли крутились вокруг развития игры как ведущего вида деятельности ребёнка-дошкольника. Поэтому программа профессионального развития, которую я подавала на грант в Фонд Потанина, была именно об этом.

К сожалению, современные дети мало играют. Сейчас родители думают о том, как побыстрее научить ребенка читать, считать, играть в шахматы и говорить на иностранных языках. Они хотят, чтобы дети рисовали, как художники, и танцевали, как балерины. Но никак не занимались «малополезной» игрой.

В заявке я подчеркнула значимость спонтанной игры для детей. Указала на сложности в руководстве игрой, подчеркнула важность среды, в которой ребёнок учится играть. Здесь наилучшим образом и подошел центр конструирования «Бабашки». Я очень рада, что моя программа заинтересовала грантодателей, и они поддержали идеи самоценности детства.

Ольга Ильинична, что Вы внесли в программу профессионального развития?

Я включила обучение, которое позволит мне профессионально вырасти:

— программу повышения квалификации «Пространственное моделирование в среде центра конструирования „Бабашки“»;

— авторский курс Екатерины Вячеславовны Трифоновой «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников»;

— двухдневный практикум по игре в детском саду № 56 города Костромы.

Также включила полифункциональный конструктор «Бабашки» из 193 деталей и дополнения к нему: набор из 100 плашек, мобильные платформы, абрисы и стеллаж для хранения. Я указала в заявке, что именно этот игровой материал обладает необходимыми характеристиками для развития игровой деятельности. Он не структурирован, полифункционален и легко трансформируется.

Важно понимать, что грантодатели помогают решить какую-то проблему, а не просто дают средства на оборудование. Я донесла проблемы детской игры и своё желание разобраться в этом вопросе и улучшить ситуацию.

На какую сумму выдается грант от Фонда Потанина?

Максимальная сумма гранта для физических лиц — 300 000 рублей. Оформляя заявку, я рассчитывала на минимум средств, необходимый для воплощения программы. Вместе с тем считаю её содержательно насыщенной и полной. Мне предстоит в короткий срок многое изучить, научиться применять на практике и подготовить содержательный отчёт.

Что нужно сделать, чтобы подать заявку на грант? Какие этапы Вы прошли?

Нужно зайти на сайт Фонда Владимира Потанина на страницу «Конкурсы и гранты» (fondpotanin.ru/competitions). Там увидите несколько вариантов — нужно прочитать и выбрать, что подходит именно вам. Я подавала на конкурс «Профессиональное развитие» на программу «Индивидуальная траектория».

Дальше нажмите кнопку «Отправить заявку на участие» и зарегистрируйтесь. Вам станет доступна анкета участника, где нужно ответить на вопросы, например: чего вы достигли на данный момент? какие планы на будущее? в чем актуальность вашей программы профессионального развития? каких результатов вы хотели бы достичь?

Нужно продумать и просчитать все шаги программы профессионального развития, а также подтвердить реальность ваших намерений: прописать содержание курсов и их стоимость, рассчитать командировочные расходы, получить коммерческие предложения от организаций, которые помогают реализовать вашу программу. Спасибо сотрудникам компании «Бабашки», что всегда быстро отвечали и приходили на помощь.

Были ли какие-то сложности в процессе подачи заявки?

Каждый пункт заявки имеет четкие пояснения и ограничен количеством знаков. Изначально это радует, но когда начинаешь писать, не хватает знаков, чтобы раскрыть необходимое содержание.

Но самым сложным было в короткий срок собрать коммерческие предложения, рассчитать стоимость поездки, выбрать гостиницу, продумать транспортный маршрут.

Сколько времени у Вас заняла подготовка?

Две недели. Но думаю, можно было это сделать и за сутки, если иметь конкретные представления о своей программе и готовые коммерческие предложения.

Ольга Ильинична, а что происходило после подачи заявки?

Я подала заявку в июне и после этого регулярно проверяла её статус. Он был «на рассмотрении». В конце июля зашла на сайт Фонда, нашла список победителей, а в нём — своё имя. Конечно, сложно поверить в такую победу с первой попытки.

В начале сентября мы подписали контракт с Фондом Потанина, и я получила средства для воплощения своего замысла. Конструктор уже едет к детям. Я начала обучение на одном курсе и оформила заявку на второй. А впереди ещё стажировка в Костроме и практикум по игре. На воплощение всей программы у меня есть шесть месяцев.

Какие отчеты Вы должны сделать?

Я должна предоставить финансовый и содержательный отчёты: подтвердить целевое расходование средств договорами и чеками, предоставить свидетельства об окончании курсов, а также опубликовать статьи и заметки в профессиональных сообществах и социальных сетях о личном росте, об изменениях в среде группы, о детской игре.

Какие Ваши эмоции от победы?

Я чувствую большую радость от того, что обучусь на двух таких замечательных курсах; что дети получат среду «Бабашки», в которой они будут развиваться; что в селе появится группа детского сада, которая соответствует современным образовательным требованиям по развитию игры. Это всё воодушевляет на новые свершения!

Как руководство детского сада отреагировало на Вашу победу?

Они порадовались за меня. У нас никто никогда не оформлял такие заявки и не выигрывал гранты. Кроме того, в этом году я принесла детскому саду ещё другую славу — стала лауреатом краевого конкурса «Воспитатель года», где победила в номинации «Родительское признание».

Я предложила руководителям вместе разрабатывать гранты на более масштабные проекты. Сейчас я получила грант как физическое лицо, и спрос только с меня. Я сама работаю с детьми и сама буду готовить отчеты, писать статьи, монтировать видео. А когда участвует команда, можно распределить эти задачи между всеми.

Но здесь важно мыслить в одном направлении, чтобы все одинаково понимали значимость проекта, который делаем вместе.

Какие у Вас планы на будущее? Будете ли ещё подавать заявки на гранты?

Да, конечно, я уже пять лет непрерывно повышаю свою квалификацию, а такие проекты позволяют расти не только мне, но и всему детскому саду. Поэтому непременно буду разрабатывать новые проекты. Я хочу освоить программы «Зарядки с родителями» и «Школа диалога с препятствием».

Меня заинтересовали физкультурные 3D-комплексы Сергея Реутского, и мне хочется, чтобы они появились в нашем детском саду. Я уже предложила коллегам приобрести такой комплекс, но они неоднозначно к этому отнеслись. Им страшно: вдруг ребенок куда-то полезет, упадет. Я понимаю их опасения, и знаю, что надо учиться работать на этом комплексе. Поэтому думаю, что следующий проект будет совместным о физическом развитии и здоровье дошкольников.

Ольга Ильинична, желаем Вам удачи и верим, что всё получится! И напоследок хотим передать слова Анны Жидковой, преподавателя программы «Физкультура про другое»:

«Ольга — это человек-танк в самом позитивном смысле! Она очень искренняя, идейная, настоящая. Не ленится задавать вопросы и в общем чате, и в личку. Очень хочется ей помогать. И очень радуюсь, что Ольга получила грант!»
Если хотите узнать больше об оборудовании или образовательных программах компании «Бабашки», оставьте заявку на консультацию с менеджером:

Оставить заявку
Кейсы