Безопасное и экологичное оборудование для детей: соответствует ФОП и ФГОС, развивает культурные привычки и утверждает самоценность детства.
Мобильный ростовой конструктор «Соты»:
Столярная мастерская:
Швейная мастерская
Скоро!
Блог

Кейс с конструктором «Стройка» — исследуем возможности нового продукта

Мы рады представить вам наш новый продукт — «Стройка». Это ростовой конструктор, который подходит как для улицы, так и для помещений. Он позволяет детям создавать пространства по своим идеям и замыслам.

История создания

Конструктор «Стройка» создан на базе конструктора Василия Петровича Поликарпова (1903−1975 гг.), заслуженного мастера спорта СССР, чемпиона СССР по лёгкой атлетике, специалиста по строительству спортивных сооружений.

«Детский конструктор Поликарпова» широко использовался в детских садах СССР для конструирования, занятий гимнастикой и подвижными играми. Главной задачей было физическое развитие детей, развитие трудолюбия и коллективизма.
Фото из альбома В. П. Поликарпова
Фото из альбома В. П. Поликарпова
Поликарпов мечтал, опережая время, что однажды конструктор будет изготовлен из технологичных полимеров, станет более прочным, долговечным и устойчивым к погодным условиям. Мы реализовали эту мечту, создав конструктор из высокопрочного пластика.

Стройку можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с деревянным многофункциональным физкультурным комплексом (ДМФК). Дети могут строить всё, что угодно: укрытия, полосы препятствий, транспорт и многое другое.

Кейс с выставки «Ориентиры детства»

На выставке мальчик 4,5 лет играл со Стройкой и ДМФК, проявляя свою креативность и фантазию. Наблюдениями поделилась сотрудница методического отдела — Мария Коржик:
Очень активный малый. Как говорит мама, мышц у него нет, «но на сухожилиях все детство живёт». Начал знакомство с оборудованием с традиционного за эти дни «а можно», «а как надо», «а как сюда», «а что тут». Быстро перестал искать у меня ответов, потому что я говорила, что нужно придумать самому, а можно всё.
Сначала лазал по тому, что было выстроено. Минут 20. Туда-сюда, менял способы, мы с ним разговорились и болтали на житейские темы скарлатины и ветрянки в саду, когда я предложила поменять что-то в комплексе.

И Егора было уже не остановить. Сначала мы меняли пространство вместе — он придумывал, носили вдвоем. А потом он так разошёлся, что сам занимался перестановками и мы с его мамой лишь предупреждали травмы и проверяли его придумки на устойчивость

Для меня стало открытием то, как даже в рамках этого набора, казалось бы, с точно заданными и понятными формами, ребёнок может переиначить ход игры. Он делал острые углы, скатывался, переворачивал все теми сторонами, которыми взрослый бы никогда не перевернул, смелел…

В общем-то, Егор занял отдельное место в моём сердце своим бесстрашием, отвагой и рвением!

Анализ кейса

Во-первых, ребёнок самостоятельно осваивает оборудование. Это взаимодействие и эксперименты позволяют ему удовлетворять потребность в познании и глубже изучать материал, с которым он работает. Ребёнок придумывает интересные идеи и ходы. Здесь явно видно, как познавательная активность способствует взаимодействию с новым, помогает постепенно двигаться вперёд, узнавать свойства конструктора и опираясь на них, создавать постройки.
Во-вторых, при взаимодействии со взрослым и его поддержке у ребёнка возникает замысел, который он затем реализует самостоятельно. Взрослый предоставляет возможность ребёнку самостоятельно воплотить свои идеи на практике. Взрослый может предложить ребёнку способы взаимодействия с конструктором, но, если ребёнок при изучении конструктора находит эти способы сам, а также самостоятельно познаёт свойства деталей, способы соединения, то эта деятельность даёт детскому развитию гораздо больше.
В-третьих, такая деятельность развивает мыслительные процессы: мышление, воображение, восприятие, речь, а также внимание и память. Ребёнок решает задачи: как построить задуманное, какие детали использовать, как их соединить и так далее. Он размышляет о том, как передать с помощью имеющихся элементов образ, который у него в голове, что будут представлять выбранные детали или вся постройка, чем можно заменить недостающие элементы и во что можно играть с получившейся конструкцией. У него развиваются инженерные способности: способность порождать идеи и их реализовывать, способность видеть одно в образе, структуре и масштабе.

Вывод

Самое главное — ребёнок получает удовольствие от своей деятельности и может заниматься ею долгое время по своему желанию. В этом процессе взрослый выступает катализатором детских идей и их реализации. Он создает среду для самостоятельности и инициативы ребёнка, поддерживает его в процессе строительства и игры, становится партнёром, актуализирует и обогащает его знания.
Узнайте больше о конструкторе «Стройка»
Кейсы Методические статьи