14-15 октября 2023 года прошла ежегодная конференция «Новые традиции в образовании». Организаторами выступили компания «Бабашки» и Московский городской педагогический университет. В статье участники и организаторы делятся впечатлениями о конференции.
В этом году мероприятие расширилось до 6 направлений. Посетить конференцию лично смогли 380 человек, еще более 5000 подключились онлайн. Площадку для проведения предоставил МГПУ.
Рассказывает Татьяна Ле-ван, директор по образовательным проектам компании «Бабашки»: «Для нас была большая честь провести конференцию на базе Московского городского педуниверситета. Наконец вживую встретилось столько практиков и аудитория, которая нас знает и которая пришла впервые. Программа была насыщенной, площадки были заполнены в оба дня, даже под вечер. Мы планируем дальше интегрировать свои методики в образовательный процесс МГПУ».
«Главное, что нам удалось в текущем году – это организовать диалог профессионалов вокруг практик, обменяться приемами работы, обозначить перспективы сотрудничества и развития направлений», — добавляет Сергей Плахотников, генеральный директор и сооснователь компании «Бабашки».
Рассказывает Татьяна Ле-ван, директор по образовательным проектам компании «Бабашки»: «Для нас была большая честь провести конференцию на базе Московского городского педуниверситета. Наконец вживую встретилось столько практиков и аудитория, которая нас знает и которая пришла впервые. Программа была насыщенной, площадки были заполнены в оба дня, даже под вечер. Мы планируем дальше интегрировать свои методики в образовательный процесс МГПУ».
«Главное, что нам удалось в текущем году – это организовать диалог профессионалов вокруг практик, обменяться приемами работы, обозначить перспективы сотрудничества и развития направлений», — добавляет Сергей Плахотников, генеральный директор и сооснователь компании «Бабашки».
60 спикеров — педагоги, психологи и управленцы — провели более 50 мастер-классов, презентаций и круглых столов в рамках 6 направлений: «Пространственное моделирование», «Продуктивная прогулка», «Физкультура про другое», «Речь. Коммуникация. Метанавыки», «Ручная умелость» и «Практики для управленцев». Участники смогли обменяться опытом с коллегами, узнать об эффективных методиках детского развития, проконсультироваться у экспертов и опробовать новейшее оборудование.
«Главная мысль — я не одинока, есть люди, которые тоже понимают, что самое важное — это сам ребенок и его инициатива», — делится впечатлениями участница конференции Елена.
«Главная мысль — я не одинока, есть люди, которые тоже понимают, что самое важное — это сам ребенок и его инициатива», — делится впечатлениями участница конференции Елена.
В рамках направления «Пространственное моделирование» Сергей Плахотников и Любовь Веселова рассказали участникам о работе с конструктором «Бабашки», а также провели мастер-класс. Эльфия Дорофеева и ее коллеги из Международной педагогической академии дошкольного образования провели дискуссию об интеграции методики «Пространственное моделирование» в программу «От рождения до школы».
«Ключевое событие — это дискуссия Эльфии Дорофеевой и коллег о методиках, связанных с зоной ближайшего развития. В результате горячего разговора сложились наработки для педагогов, варианты ухода от пресловутой линейности дошкольной программы», — комментирует Сергей Плахотников.
«Ключевое событие — это дискуссия Эльфии Дорофеевой и коллег о методиках, связанных с зоной ближайшего развития. В результате горячего разговора сложились наработки для педагогов, варианты ухода от пресловутой линейности дошкольной программы», — комментирует Сергей Плахотников.
В рамках направления «Продуктивная прогулка» участники узнали, как работать с детскими воспоминаниями и в чём особенности организации прогулки в детском саду. Радмила Радева и ее коллеги продемонстрировали, как использовать полифункциональный трансформирующийся материал. Рамиля Бадртдинова рассказала, как преодолевать страхи детей и педагогов, а Ольга Чернышева и Ольга Олейникова поделились, как организовать продуктивную прогулку в тяжелых климатических условиях.
«Я осознала, сколько терпения и самообладания нужно педагогу, чтобы не мешать ребенку развиваться», — сообщает участница конференции Мария Григорьева.
«Я осознала, сколько терпения и самообладания нужно педагогу, чтобы не мешать ребенку развиваться», — сообщает участница конференции Мария Григорьева.
Сергей Реутский и Роман Раух провели практикум по направлению «Физкультура про другое», где рассказали о возможностях методики. Методисты направления продемонстрировали, как работать с 3D-комплексами по методике «Школа диалога с препятствием». Кроме того, посетители конференции приняли участие в мастер-классах по дворовым играм и в тренинге «Зарядка с родителями».
В секции «Речь. Коммуникация. Метанавыки» участники обсуждали различные методики речевого развития, нестандартные модели повышения грамотности у детей и способы развития групповой коммуникации. Елена Аккуратова продемонстрировала социоигровые техники и приемы обучения детей, а также вместе с коллегой Вероникой Волкавичюте показала, как поставить спектакль с детьми «по-другому».
Евгений Воскресенский и Святослав Иванов провели ряд практикумов по направлению «Ручная умелость», рассказали о принципах и пользе столярного дела для детей старше 5 лет.
«Нас подвели к верстаку, объяснили и показали, как пользоваться инструментом. Дали деревянную заготовку. Научили. Рассказали, как интересно и полезно делать деревянные поделки. Дети смогут привезти такую с собой из лагеря и долго вспоминать о лете, проведенном вместе. Спасибо “Бабашкам” и конкретно Евгению», — делится впечатлениями посетительница мастер-класса по столярному делу.
«Нас подвели к верстаку, объяснили и показали, как пользоваться инструментом. Дали деревянную заготовку. Научили. Рассказали, как интересно и полезно делать деревянные поделки. Дети смогут привезти такую с собой из лагеря и долго вспоминать о лете, проведенном вместе. Спасибо “Бабашкам” и конкретно Евгению», — делится впечатлениями посетительница мастер-класса по столярному делу.
Также в рамках направления «Ручная умелость» Галина Сергеева и Марина Ненилина провели мастер-класс по лепке из глины и рассказали о потенциале этого занятия.
В секции «Практики для управленцев» участники делились опытом руководства образовательными учреждениями и обсуждали, как выстраивать работу с родителями. Антон Иванов провел лекцию о стратегиях продвижения образовательной организации. Татьяна Ле-ван и Татьяна Захарова показали, как дети и педагоги могут проектировать среду детского сада.
Многие выступления касались важного вопроса: как вписывать авторские методики и соблюдать принципы целостного развития ребенка, оставаясь при этом в рамках федеральных образовательных программ для школ и детских садов. По итогам конференции участники получили сертификаты.
Татьяна Ле-ван делится планами на следующий год: «Мы продолжим ежегодные конференции по всем текущим направлениям. Планируем делать это на разных площадках. Масштаб мероприятия ожидаем не меньше, чем в этом году. И, конечно, постараемся предоставить возможность посмотреть в трансляции для тех, кто не сможет приехать. Но очный формат дорого ценен именно личными встречами и полным погружением».
«В планах будущего года третья конференция. И мы надеемся сохранить тесное сотрудничество с МГПУ, который не только предоставил нам помещение, но и поддержал содержательно», — говорит Сергей Плахотников.
«В планах будущего года третья конференция. И мы надеемся сохранить тесное сотрудничество с МГПУ, который не только предоставил нам помещение, но и поддержал содержательно», — говорит Сергей Плахотников.
Посмотрите итоговые материалы с конференции:
• видеоотчёт
• фотоотчёт
Чтобы не пропустить анонс конференции «Новые традиции в образовании» в 2024 году, подпишитесь на телеграм-канал мероприятия: t.me/babashki_conf, а также на основной канал компании «Бабашки»: t.me/babashki.
• видеоотчёт
• фотоотчёт
Чтобы не пропустить анонс конференции «Новые традиции в образовании» в 2024 году, подпишитесь на телеграм-канал мероприятия: t.me/babashki_conf, а также на основной канал компании «Бабашки»: t.me/babashki.