Безопасное и экологичное оборудование для детей: соответствует ФОП и ФГОС, развивает культурные привычки и утверждает самоценность детства.
Мобильный ростовой конструктор «Соты»:
Столярная мастерская:
Швейная мастерская
Скоро!
Блог

Этапы обживания текста

Как сделать художественный текст понятным и интересным для детей? Обживание происходит поэтапно, включая игровые практики и максимальное задействование среды. В статье расскажем об этапах обживания текста в группе детей.

1) Создание тематической среды (иллюстрации, фотографии реальных объектов, артефакты и т.п.) согласно тексту

Наполнение среды может быть постепенным, по мере знакомства с тем или иным персонажем, или по завершению всего произведения. Так через сказку и ее визуализацию дети знакомятся с культурой и историей своей страны и других стран.

2) Моделирование, работа в малых группах

Предварительно обсуждается, что строить. Схематично зарисовывается карта сценографии, все необходимые объекты, персонажи (возможно накапливание картотеки сценографий сказок. Дети могут к ним обращаться, воссоздавать их вновь, обсуждать и воспоминать).

Опора на визуализацию помогает восстановить не только сюжет, но и создать детализированное пространство. Создание пиктограмм и мнемотаблиц вводят ребенка в мир символов и знаков. (В результате чего иногда дети начинают и самостоятельно шифровать послания (предписьмо).
Распределение между группами
Дети договариваются между собой в процессе моделирования, в результате чего получается некий собирательный образ. Каждый привносит что-то свое, может проявить свои умения, научится чему-то у других., таким образом расширяя границы умений и представлений друг друга. Создавая совместные постройки, согласовывая действия между собой у детей вырабатываются правила взаимодействия в группе, умение распределять обязанности по ходу дела. При создании персонажей и объектов, их украшении (по собственному замыслу, по условиям, по наблюдению) развиваются и совершенствуются ручные умения (вырезать, рисовать, лепить).
Сценография
Дети оказывают посильную помощь (по желанию) — строят подиум для сценографии, приносят необходимые материалы и детали, придерживают, выкладывают, вырезают и т. п. по просьбе педагога (пожалуйста, спасибо).

Выполнение общего дела, ежедневные ритуалы и привычки, поддерживающие психологический комфорт, микроклимат группы, способствуют формированию детско-взрослого сообщества.
Обыгрывание сценографии в малых группах (участвует от 2 до 10 детей одновременно)
При создании игрового пространства и материалов по знакомым сюжетам у детей чаще наблюдаться игровое взаимодействие и игровая речь (описательная, диалоговая и драматическая), а также выше уровень развития режиссерской игры. Это влияет на количество и качество взаимодействия между детьми вне игры (уменьшение конфликтных ситуаций). Обыгрывание может возникать абсолютно спонтанно, кто-то из детей садится у подиума, начинает играть, к нему присоединяются другие дети.

3) Распределение ролей по желанию, драматизация сказки

При такой работе с текстом сюжет сказки запоминается без принуждения всеми участниками и не требует зазубривания ролей. Артисты взаимозаменяемы и взаимодополняемы. Одна роль на протяжении всего спектакля может быть сыграна разными детьми. Это особенно хорошо, когда несколько желающих на одну роль.

Декорации, музыка и костюмы к постановке обсуждаются совместно с детьми. Дети оказывают посильное участие в их изготовлении, также можно пригласить к помощи родителей, других педагогов, специалистов.
Методические статьи